Обучение грамоте

Страница 4

Хомяку сказал хорёк:

_ твой узок, мой широк.

О чём идёт речь?

Охарактеризуйте звук [х] в слове “хвост".

Игра “Хвосты".

Сейчас я раздам карточки, на которых слева нарисованы хвосты, а справа - названия животных. Ваша задача соединить верно хвост и животное, к которому оно относиться.

Если затрудняешься - посоветуйся с соседом.

(после завершения работы карточки сдаются).

Люди придумали и сделали машину, которая летает высоко и далеко. У неё как у птицы есть хвост.

Что это за машина?

Зачем ей хвост?

Игра “Слово рассыпалось".

К-Б нёс нам задания из нескольких слов, но споткнулся и рассыпал буквы. Ребята составьте из рассыпанных букв слова.

А) устно

Б) 1 ряд пишет на доске

В) 2 ряд откладывает слово в кассе.

Физминутка

“Хомка” Хомка, хомка, хомячок.

Полосатенький бочок.

Хомка рано встаёт,

Шейку моет, щёчки трёт.

Подметает хомка хатку и выходит на зарядку.

1, 2, 3, 4, 5 - хомка хочет сильным стать!

Текст из учебника:

Ребята, какое очень важное слово начинается со звука [х] ?

А знаете ли вы, откуда пришёл хлеб на стол?

Хлеб приходит с поля. Тракторист вспахивает землю. Хлебороб засеивает зерном поле. Колосья собирает комбайнер. Машины везут зерно на мельницу. Зерно перемалывают в муку. Из муки пекарь готовит тесто и выпекает хлеб.

Вот видите, ребята насколько долог и труден путь хлеба к нашему столу. За много лет народ сочинил немало пословиц и поговорок о хлебе.

“Хлеб - всему голова", “Худ обед, коли хлеба нет”.

Наверное, не раз вам говорили мама и папа, дедушка и бабушка о том, что хлеб нужно беречь.

Ребята, как вы бережёте хлеб?

Для того, чтобы хлеб пришёл на стол, трудятся много людей.

Прочитайте: Комбайнер, тракторист.

Объясните значение этих слов.

Как можно назвать одним словом? (хлебороб)

У кого из вас родители хлеборобы?

Работа по учебнику.

1. Чтение учителем рассказа.

На странице 56 найдите рассказ “Заботливая внучка”. Послушайте.

2. Беседа по содержанию.

Что значит слово “грамотный”?

Считаете ли вы себя грамотными?

3. Чтение рассказа учащимися.

IV. Итог урока:

Что нового вы изучили на уроке.

Какие звуки изучили?

Какой буквой они обозначаются?

Звонкий звук или глухой?

Выводы:

Важным компонентом учебника является наглядность. Рисунки, иллюстрации в большинстве случаев представляют собой сплав наглядности, значения и строения слова, помогают восприятию смысла предложения или содержания текста (готового и конструируемого).

Большое внимание уделяется разнообразию видов упражнений и форм работы с учебным материалом. Предпочтение отдается таким, которые требуют анализа материала: звуко-буквенный анализ, осмысление словоизменений, вычленение предложений из потока речи, подбор собственных примеров по заданиям.

Недостаточно используются методы воздействия на эмоциональную сферу детей. Следует разнообразить учебный материал, используя выразительные средства языка, воздействуя на эмоциональную сферу ребенка. К примеру, при ознакомлении детей с новыми звуками и буквами можно использовать разные варианты дидактического материала, который будет отличаться по эмоциональному воздействию.

Страницы: 1 2 3 4 


Информация о ообразовании:

Отличие человеческого языка от «языка» животных и птиц
«Только человек из всех живых существ одарён речью» (Аристотель). Данте (XIV в.) указывает, что речь нужна лишь человеку, чтобы разъяснять друг другу свои мысли. Правда, у животных можно наблюдать некоторые случаи использования звуков для сообщения. Иногда ссылаются на сознательное звукоподражание ...

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам
Лемма. Если векторы и коллинеарны и 0, то существует такое число k, что =k. Пусть и - два данных вектора. Если вектор представлен в виде =x+y, где x и y - некоторые числа, то говорят, что вектор разложен по вектора и . Теорема. Любой вектор можно разложить по двум данным неколлинеарным векторам, пр ...

Введение понятий в школьном курсе математики
При формировании понятий необходимо организовывать деятельность учащихся по усвоению двух основных логических приёмов: подведение под понятие и выведение следствий из факта принадлежности объекта понятию. Действие подведения под понятие имеет следующую структуру: Выделение всех свойств, зафиксирова ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru