Развивать частично-поисковую деятельность, мышление, внимание, речь, фонематический слух, навык конструирования.
Воспитывать прилежание, умение помочь ближнему (добрососедство), стремление к получению новых знаний.
Оборудование:
магнитофон,
золотой ключик,
фото Тима и Тома,
карточки с дифференцированными заданиями,
карточки для конструирования,
плакаты: “На что похожа буква", “Зачем слону хобот? ”, “Стихотворение - загадка”, “слово рассыпалось".
cлайды на тему “Как хлеб пришёл на стол".
Ход урока
I. Организационный момент.
Включается песня из мультфильма “Весёлая зарядка”. Дети выполняют движения за учительницей.
II. Постановка темы и цели урока.
Изучить звуки [х] и [х], букву Х.
III. Повторение.
На какие две группы делятся все звуки в русском языке?
Сколько гласных?
Назовите их хором.
Почему они относятся к гласным?
Какие ещё звуки есть?
Почему они относятся к согласным?
Почему согласные располагаются на таблице в два ряда?
Какими ещё могут быть согласные звуки?
IV. Работа над темой урока.
К какой группе относится звук [х] ?
Может ли он быть мягким? Назовите.
Фонетическая зарядка (отвечаем хором и используем новый звук).
Как стонет больной?
Как мы смеёмся?
Игра “Тим и Том"
У нас в гостях наши друзья Тим и Том. Том-друг твёрдых согласных, Тим - друг мягких согласных.
(Весь класс делится на друзей Тома и Тима).
М: Я называю слова. Если в них есть звук [х] - твёрдый, встают друзья Тома, если мягкий - Тима. (хор, хищник, холод, химик, хвост).
М: У вас на столе карточки, в них записаны слова, в которых встречается новый звук. Возьмите зелёный карандаш и подчеркните в этих словах мягкий звук [х] (карточки разного уровня сложности для сильных и слабых учеников).
Мы выяснили, что звук [х] может быть твёрдым и мягким. А ещё этот звук может быть звонким и глухим. Давайте, определим звук [х] глухой или звонкий.
Произнесём его хором.
Глухой или звонкий?
Почему?
Какой можно сделать вывод? (звук [х] -глухой)
Знакомство с буквой.
А теперь узнаем какой же буквой можно обозначить новый звук. Эта буква родиться прямо у вас в руках. Для этого нужно лишь развернуть букву К.
Ребята, на что похожа буква Х?
(отвечают дети)
Х - забавная игрушка, деревянная зверюшка.
Х-всё ходит, ходит, ходит, места что - ли не находит?
Кто может показать букву х при помощи рук и ног?
(чтение по учебнику слогов слияния).
Физминутка
“Буратино"
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся
Руки в сторону развёл. Ключик, что-ли не нашёл?
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
“Прятки".
Ребята я сейчас отвернусь, а вы должны спрятаться. Но из класса не выходить.
Учитель поворачивается, говорит удивлённо:
Где же все ребята?
Сейчас я снова отвернусь и посчитаю до трёх и вы занимаете своё место.1,2,3.
Игра “Буква потерялась”
М: У меня на столе появились какие-то странные слова. В них потерялся первый звук. Какой это звук?
Прочитайте слова и сразу опишите звук.
алва, леб, итрец, _алат, _обот.
Развитие речи.
Что такое хобот?
У кого он есть? (слон, бабочка)
Для чего он нужен?
Посмотрите на рисунок и расскажите.
Стихотворение - загадка.
Прочитайте стихотворение - загадку и угадайте пропущенное слово.
Информация о ообразовании:
Особенности проявления лексических
ошибок в речи исследуемого контингента
Далее мы рассмотрим наиболее выраженные ошибки допущенные учащимися при выполнении различных типов заданий (будем рассматривать средние значения менее 0,5, так как, по нашему мнению это отражает наиболее выраженные затруднения при работе с материалом). Проанализируем наиболее часто встречающиеся ош ...
Особенности развития детского коллектива
Очень часто мы слышим, что коллектив является лучшим воспитателем человека. Это правильно, но при условии, если коллектив является по-настоящему дружным и сплоченным. Даже очень хороший организатор не сможет длительное время один нести тяжкое бремя руководителя, если у него не будет твердой и надеж ...
Интеллектуальные нарушения. Этиология и патогенез
Умственно отсталые дети, которых в ряде более ранних публикаций называют слабоумными, а в соответствии с нечеткой нынешней терминологией – детьми со сниженным интеллектом, с трудностями в обучении, с особыми нуждами и т.п., - одна из наиболее многочисленных категорий детей, отклоняющихся в своем ра ...