Развивать частично-поисковую деятельность, мышление, внимание, речь, фонематический слух, навык конструирования.
Воспитывать прилежание, умение помочь ближнему (добрососедство), стремление к получению новых знаний.
Оборудование:
магнитофон,
золотой ключик,
фото Тима и Тома,
карточки с дифференцированными заданиями,
карточки для конструирования,
плакаты: “На что похожа буква", “Зачем слону хобот? ”, “Стихотворение - загадка”, “слово рассыпалось".
cлайды на тему “Как хлеб пришёл на стол".
Ход урока
I. Организационный момент.
Включается песня из мультфильма “Весёлая зарядка”. Дети выполняют движения за учительницей.
II. Постановка темы и цели урока.
Изучить звуки [х] и [х], букву Х.
III. Повторение.
На какие две группы делятся все звуки в русском языке?
Сколько гласных?
Назовите их хором.
Почему они относятся к гласным?
Какие ещё звуки есть?
Почему они относятся к согласным?
Почему согласные располагаются на таблице в два ряда?
Какими ещё могут быть согласные звуки?
IV. Работа над темой урока.
К какой группе относится звук [х] ?
Может ли он быть мягким? Назовите.
Фонетическая зарядка (отвечаем хором и используем новый звук).
Как стонет больной?
Как мы смеёмся?
Игра “Тим и Том"
У нас в гостях наши друзья Тим и Том. Том-друг твёрдых согласных, Тим - друг мягких согласных.
(Весь класс делится на друзей Тома и Тима).
М: Я называю слова. Если в них есть звук [х] - твёрдый, встают друзья Тома, если мягкий - Тима. (хор, хищник, холод, химик, хвост).
М: У вас на столе карточки, в них записаны слова, в которых встречается новый звук. Возьмите зелёный карандаш и подчеркните в этих словах мягкий звук [х] (карточки разного уровня сложности для сильных и слабых учеников).
Мы выяснили, что звук [х] может быть твёрдым и мягким. А ещё этот звук может быть звонким и глухим. Давайте, определим звук [х] глухой или звонкий.
Произнесём его хором.
Глухой или звонкий?
Почему?
Какой можно сделать вывод? (звук [х] -глухой)
Знакомство с буквой.
А теперь узнаем какой же буквой можно обозначить новый звук. Эта буква родиться прямо у вас в руках. Для этого нужно лишь развернуть букву К.
Ребята, на что похожа буква Х?
(отвечают дети)
Х - забавная игрушка, деревянная зверюшка.
Х-всё ходит, ходит, ходит, места что - ли не находит?
Кто может показать букву х при помощи рук и ног?
(чтение по учебнику слогов слияния).
Физминутка
“Буратино"
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся
Руки в сторону развёл. Ключик, что-ли не нашёл?
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
“Прятки".
Ребята я сейчас отвернусь, а вы должны спрятаться. Но из класса не выходить.
Учитель поворачивается, говорит удивлённо:
Где же все ребята?
Сейчас я снова отвернусь и посчитаю до трёх и вы занимаете своё место.1,2,3.
Игра “Буква потерялась”
М: У меня на столе появились какие-то странные слова. В них потерялся первый звук. Какой это звук?
Прочитайте слова и сразу опишите звук.
алва, леб, итрец, _алат, _обот.
Развитие речи.
Что такое хобот?
У кого он есть? (слон, бабочка)
Для чего он нужен?
Посмотрите на рисунок и расскажите.
Стихотворение - загадка.
Прочитайте стихотворение - загадку и угадайте пропущенное слово.
Информация о ообразовании:
Основные направления работы по формированию произносительной стороны речи,
методики работы, существующие в настоящее время
Логопедия, один из разделов специальной педагогики, которая помогает в случаях патологии, не только воспитывать правильные речевые навыки, но и перевоспитывать возникшие и неправильно закрепившиеся. Потребность преодоления того или иного нарушения речи диктуется социальным значением речи, а возможн ...
В.А. Сухомлинский о педагогическом такте как личностной педагогической
поддержке
Василий Александрович Сухомлинский – российский, советский педагог-новатор, родился 28 сентября 1918, с. Васильевка Александрийского уезда Херсонской губернии, Российская империя – умер 2 сентября 1970, пос. Павлыш Онуфриевского района Кировоградской области, Украинская ССР. Член-корреспондент Акад ...
Выявление особенностей развития внимания младших школьников с нарушением
интеллекта
Для выявления уровня развития внимания, проводилось экспериментальное исследование на базе специальной (коррекционной) школы-интернат VIII вида №2 МОУ г. Хабаровска. В исследовании принимали участие 20 школьников 1-2-го классов, в возрасте 7-9 лет, с диагнозом легкая умственная отсталость. В процес ...