Характеристика образовательного учреждения

Страница 2

Приоритетными направлениями воспитательной работы школы являются экология и краеведение.

В силу малочисленности педагогического коллектива дополнительные обязанности распределяются между всеми учителями. Это обязанности библиотекаря, педагога-психолога, заместителя директора, классного руководителя, заведующего пришкольным участком. Каждый учитель в школе не только ведет занятия, но и занимается большой внеклассной работой.

Особое внимание педагоги уделяют воспитанию патриотизма: это и уроки мужества, и поисковая работа по краеведению и ежегодное участие в военно-спортивной игре «Зарнице». На протяжении многих лет в школе действует краеведческий кружок, благодаря которому собран огромный материал и создан небольшой краеведческий музей. Историк-краевед Фёдоров В.И., бывший директор школы, издал книгу «Красный Октябрь. Год за годом».

В программу воспитательной работы школы заложены вопросы гражданско-правового воспитания. Общие знания о правовых нормах обучающиеся получают в начальной школе, где формируются представления о государстве, обществе, межличностных отношениях. Для старших школьников ежегодно проводится правовая неделя и олимпиады знатоков права. Предметные недели расширяют кругозор обучающихся, учат применять полученные знания на практике. Ребята активно и результативно участвуют в конкурсах-играх «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Золотое руно», «Английский бульдог». Ученики школы становились призёрами в районных олимпиадах по русскому языку, истории, праву. Ежегодно ученики школы занимают призовые места, участвуя в заочных и открытых олимпиадах по учебным предметам.

В сельской школе важным объектом труда является пришкольный участок. Здесь обучающиеся сажают овощи, цветы, закладывают опыты, собирают урожай для школьной столовой. В начале учебного года проводится выставка достижений нашего маленького хозяйства. Разнообразные формы труда воспитывают уважение к трудовой деятельности, бережное отношение к орудиям труда, хозяйственность и предприимчивость.

Сельские школьники не имеют возможности регулярно посещать городские театры, выставки и музеи. Зато при школе действуют различные кружки, на которых развивается музыкальный слух, обучающиеся вовлекаются в творческую деятельность и развиваются эстетически. Этому способствую кружки: вокальный, танцевальный, «Фантазия». Особое значение в духовно-нравственном воспитании имеют общешкольные праздники: День знаний, День матери, День защитников Отечества, Встреча с выпускниками, День Победы, Последний звонок. Подготовка к ним создает атмосферу приподнятости в школе и на селе.

Наши ученики трудолюбивы и любознательны, позитивно относятся к школе, уважают старших и берегут природу.

Выпускники успешно продолжают обучение в средних специальных и высших учебных заведениях.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Идеи педагогики развития в истории образования
На сегодняшний день исследование представленности идей педагогики развития в истории образования очень актуально. В. В. Давыдов еще в 1996 г. подчеркивал значимость исследований по истории образования: “… если мы в ближайшее время получим значимые труды по истории образования, то мы сможем приступи ...

Личность в обществе, группе и коллективе
Поведение отдельного человека существенно зависит от социальной среды. Она представляет собой сложно организованное общество, в котором люди объединены друг с другом в многочисленные, разнообразные, более или менее устойчивые соединения, называемые «группами». Среди групп можно выделить большие и м ...

Формы проведения лабораторно-практических работ по экономике
Много читать и не понимать—все рав­но, что много есть и плохо переваривать - немецкая пословица. Форма — характер ориентации деятельности. В основе фор­мы лежит ведущий метод. Формы бывают конкретными (урок, лабораторно-практические занятия, домашняя работа, факультативные занятия, консультации, до ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru