Характеристика образовательного учреждения

Страница 1

Являясь единственным учреждением среднего образования муниципального образования, наша школа идет в ногу со временем и старается аккумулировать в себе лучший и передовой педагогический опыт работы. Школа по своей сути есть особое социокультурное пространство, в ней ребенок получает определенный багаж знаний, раскрывает свой творческий потенциал. Именно в школе закладывается тот культурный базис, который человек потом пронесет через всю жизнь. Главное, чтобы образовательный и воспитательный процессы соответствовали требованиям времени. Практически все дети от природы талантливы, и школа как социокультурный центр, призвана не только дать им базовые знания, но и помочь развивать таланты. Учась творить и творя, обучаясь, ребята невольно вовлекают в свой творческий процесс домочадцев, друзей, знакомых как помощников, зрителей, участников. Традиционные конкурсы, спортивные состязания, праздники и другие интересные дела делают насыщенной не только жизнь школы, но и всего муниципального образования. Возникает процесс сотворчества, благодаря которому и ребята, и взрослые повышают свой культурный уровень, знакомятся с новыми социальными ролями, не только потребителя окружающей информации, но и ее созидателя, аналитика и распространителя. Воспитательное пространство школы строится с учетом социокультурных ценностей села.

Школа в посёлке Красный Октябрь открылась в 1930 году. Было сформировано два класса-комплекта – 1 и 3. До открытия начальной школы в коммуне «Красный Октябрь» в 1929-1930 годах работали курсы ликбеза. В первый класс пошли 6 детей, в 3 классе было 10 учеников. Из первых учеников в живых остались немногие. В посёлке живёт одна из них – Чуркина (Никитина) Александра Васильевна. Окончив семь классов, она поступила в педучилище, но окончить его не дала война. Ускоренный выпуск, и она прошла всю войну в войсках ПВО. Сейчас Александра Васильевна на заслуженном отдыхе.

В 1931-1932 учебном году уже была полная начальная школа. Увеличилась численность учащихся, так как прибывали в коммуну новые члены с семьями.

Первое здание школы, построенное в 1929-1930 годы, уже не размещало всех учащихся. С 1936 года школа стала семилетней. Коммунары отдали 4-квартирный жилой дом под школу. В конце 50-х годов возник вопрос об открытии средней школы в посёлке. В это время в семилетке обучалось свыше 250 детей. В 1960 году школа стала восьмилетней. И лишь с 1962 года в Красном Октябре появилась средняя школа. В 1994 году в декабре государственной комиссией было принято новое здание школы.

В 2002-2003 годах произошла реструктуризация нескольких школ района. Под сокращение попали Разъезд-Мыслецкая средняя школа, Пинерская основная школа. И дети из этих школ стали обучаться в Краснооктябрьской средней школе. Для перевозки детей школе выделили автобус.

За 80-летнюю историю нашу школу окончили или работали в ней многие известные люди республики. Это главный рентгенолог республики Степанов Анатолий Степанович, заведующий детским отделением Республиканской психиатрической больницы Прокопьева Лидия Семеновна, Николаева Галина Григорьевна секретарь Политсовета Чувашского регионального отделения Всероссийской партии «Единая Россия», Степанова Зинаида Николаевна, возглавляющая Республиканский комитет профсоюзов работников образования и другие.

Темой работы школы в последние годы являлось развитие и воспитание социально-адаптируемой личности школьника в условиях формирующейся новой образовательной среды. В связи с этим, деятельность педагогического коллектива направлена на создание в школе воспитательно-образовательной среды, способствующей овладению обучающимися комплексом компетенций в различных видах деятельности, условий для успешности и профессионального самоопределения и самореализации школьников.

Педагогический коллектив школы имеет все данные для решения этой задачи и объединяет людей творческих, деятельных, постоянно повышающих свой профессиональный уровень. В настоящий момент в коллективе работает 15 педагогов. У всех учителей – высшая и первая квалификационные категории, исключая трёх молодых специалистов. Два педагога имеют звание «Почетный работник общего образования РФ», двое получили гранты как лучшие учителя в рамках приоритетного национального проекта «Образование» за результативную педагогическую деятельность. Учителя школы принимали активное участие в районных, республиканских и всероссийских конкурсах инновационных проектов.

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Использование строительно-конструктивной игры как средство формирования положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста
Игра-это вид деятельности ребенка. В силу этого ей присущи черты, характерные для всякой деятельности: цели, мотивы, средства реализации, планомерные действия и результат. Игра любого вида протекает как деятельность осмысленная и целенаправленная. Пока ребенок не начинает играть, он вроде бы ничего ...

Возникновение физической культуры
Считается, что физическая культура зародилась еще в первобытно-общинном обществе. В этот исторический период сложилась, так называемая элементарная физическая культура коллективного характера, основное содержание которой составляли игры натуралистического, символического и состязательного направлен ...

Понятие аутентичность
Наиболее полное освещение и теоретическую разработку аутентичность получила у Сальваторе Мадди, который поставил ее в центр представлений об идеальном развитии личности. Анализируя развитие личности, формирование жизненного стиля на позднем периоде развития молодого человека, С. Мадди выделяет неск ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru