Основные условия, способствующие формированию у младших школьников орфографической зоркости. Анализ программ и учебников

Статьи по педагогике » Эффективные способы формирования орфографической зоркости у младших школьников » Основные условия, способствующие формированию у младших школьников орфографической зоркости. Анализ программ и учебников

Страница 4

Для успешного освоения способа проверки орфограммы опре­деленного типа надо знать:

1) природу данного орфографического явления, т.е. принцип, которому оно подчиняется;

2) орфографическое поле, необходимое для проверки;

3) опознавательные признаки данной орфограммы;

4) умения, необходимые для проверки орфограммы данного типа.

На основе программы построены учебники «Русский язык» для первых-четвертых классов под редакцией Рамзаевой и А.В. Поляковой.

Рассмотрим как в этих учебниках реализуется процесс формирования орфографической зоркости младших школьников.

Орфографические правила по программа изучаются во втором – четвертом классах. (связи с распределением учебного материала по фонетике и графики второй класс словообразованию и морфологии четвертый класс). Прочному усвоению материала, как подчеркнуто в программе, способствует повторение поэтому значительное место отводится повторению тем, которые изучаются несколько этапов. Учебники включают такое содержание имеют такую структуру и такие задания которые активизируют мыслительную деятельность создают условия для раскрытия их творческих способностей. Сведения по орфографии в учебниках даны строго в соответствии с программой и предполагает большой объем теоретического материала и обучение правописанию на грамматической основе. Решающая роль в учебниках отводится теоретическим знаниям а на их основе строятся орфографические упражнения. Упражнения строятся на таких принципах

Большой объем словарного материала

преобладание упражнений с грамматическими заданиями

большое количество вопросов, подготавливающее учеников к восприятия нового материала

при изложении материала широко применяется индукция

присутствие достаточного числа упражнений на побор собственных примеров.

Учебники строится с учетом единообразия требований к содержанию, структуре, подбору дидактического (языкового) материала, мето­дам, приемам, формам его анализа и обобщения, системе учеб­ных заданий, которые определяются дидактическими принципа­ми и типическими свойствами методической системы обучения, направленного на общее развитие младших школьников. Особен­ности учебника обусловливают определенную организацию про­цесса обучения и педагогического руководства учебно-познава­тельной деятельностью школьников.

Главная функция нашего учебника — это руководство всеми видами познавательной деятельности учащихся, развитие наблю­дательности, мышления, практических действий, что отвечает основной цели развивающего обучения. При этом значительная роль отведена проблемному методу изложения знаний, проблем­ным заданиям. Знания не даются в готовом виде. Мысль уче­ника направлена на поиск, «добывание» знаний путем система­тических наблюдений за языковыми фактами, их сравнения и обобщения полученных выводов. Для методического аппарата учебника для 4 класса характерны: проблемность, вариантность, индивидуализация учебных заданий; показ коллизий в изучае­мом материале; наличие репродуктивных и творческих заданий; соединение в учебном материале рационального и эмоциональ­ного; предоставление учащимся максимума инициативы и само­стоятельности в «добывании» знаний; направленность на само­стоятельное установление связей между фактами и явлениями языка; применение учебных заданий разной степени сложности с организацией дозированной помощи для оптимального продвижения детей с различными потенциальными возможностями в учении и развитии.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Информация о ообразовании:

Методики исследования физического развития детей
Физическое развитие является важным критерием оценки состояния здоровья детей и подростков, так как позволяет выявить особенности роста, созревания и гармоничность развития ребенка. Нарушения физического развития сопутствуют самым различным хроническим заболеваниям и адекватно отражают влияние небл ...

Сущность профориентационной работы
В первом параграфе мы раскроем цели, основные задачи и группы методов профориентационной работы. Прежде, чем перейти к рассмотрению профориентационной работы необходимо определить понятие «профориентация». По мнению Э.Ф. Зеера, профориентация - это научно обоснованная система социально-экономически ...

Работа над содержательной стороной письменной речи
Поговорим об обучении учащихся языковой догадке. Как известно, развитие умения учащихся догадаться о значении незнакомого слова является важным условием их успеха в овладений умением читать. Самый легкий вид языковой догадки - узнавание и понимание английских и французских слов, звучание и значение ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru