Общие принципы разработки и реализации игровых программ оздоровительно-коррекционной направленности

Статьи по педагогике » Использование игр в оздоровительной работе с младшими школьниками » Общие принципы разработки и реализации игровых программ оздоровительно-коррекционной направленности

Страница 2

Педагог должен быть хорошо ориентирован в ходе и правилах игры, уметь оставаться по отношению ко всем игрокам вполне объективным и беспристрастным. Он вправе остановить игру, чтобы дать дополнительные указания и разъяснения, предоставляя при этом играющим все – таки максимум инициативы. Заканчивать игру также нужно своевременно, поскольку ее затягивание может привести к потере интереса у детей. Следует помнить и о том, что детей интересует не только сам процесс игры, но и ее результат. После проведения игры необходимо дать ее педагогическую оценку, в том числе и в зависимости от меры участия в ней игроков и качества выполнения ими игровых действий.

Для проведения многих игр педагогом должен быть осознан наиболее оптимальный количественный состав участников. Это не только создает почву для применения принципа индивидуализации двигательной нагрузки и контроля за ней в отношении всех и каждого из игроков, но и позволяет своевременно замечать и корректировать развитие их взаимоотношений и поведения по ходу игры. Важно перед проведением игры назначить водящего. От его личностных и физических качеств в игре нередко зависит игровой азарт и эмоциональный настрой других детей. В связи с этим педагог либо сам назначает водящего, либо предоставляет детям выбрать его самостоятельно (но без спора, например, с помощью считалки). Большой интерес со стороны воспитанников вызывает предоставление им возможности самим придумывать новые игры. Новые игры позволяют развивать творческие способности детей, формируют стойкую мотивацию к свободной двигательной активности, способность к самоорганизации в игре.

Особой фокусировки педагогического внимания при организации оздоровительной работы в начальной школе заслуживает народная подвижная игра. Она относится к разряду тех средств, которые, во – первых, интегральны, многофункциональны по своему характеру; во – вторых, способствуют самореализации, самовыражению личности; в – третьих, интересны детям; в – четвертых, органически вписываются в современные учебно-воспитательные системы. Народная игра имеет самые разнообразные функции и может входить как в краткосрочные, так и в долгосрочные оздоровительно – коррекционные программы. Создание же в детском доме кружка народных игр позволит не только обогатить оздоровительные возможности образовательного процесса, но и решит важную воспитательную задачу приобщения воспитанников к истории и традициям родного и других народов, что в свою очередь, представляет важнейший аспект воспитания духовности, формирования системы нравственно – эстетических, общечеловеческих ценностей.

Большой интерес со стороны младших школьников вызывает предоставление им возможности самим придумывать новые игры. Новые модификации игр позволяют развивать творческие способности детей, варьировать различные виды их нагрузки, делать игровые задания еще более увлекательными и одновременно стимулируют попытки детей самостоятельно использовать игры в досуговой деятельности, формируют стойкую мотивацию к свободной двигательной активности, способность к самореализации в игре.

Подбирая игры и предлагая их детям, надо учитывать не только особенности и потребности развития детей, но и время, место игры, погодно – климатические условия. В зимнее время на прогулках полезны игры, в которых задействованы все воспитанники. Однако их активные движения нужно чередовать с отдыхом для того, чтобы избежать перегрева и возможного последующего переохлаждения. Летом, в жаркую погоду целесообразны игры спокойного характера и меньшей подвижности. Осенью следует подбирать такие игры, которые можно проводить на достаточно ограниченной площадке. Рекомендуется уделять больше внимания проведению игр в среду и четверг, когда у них существенно нарастает утомление, а работоспособность снижается. Немаловажно и то обстоятельство, что игры большой подвижности следует проводить через 25 – 30 мин после приема пищи и ни в коем случае – перед ним.

Особое внимание следует уделить мерам предупреждения травматизма младших школьников во время игр на открытом пространстве. Перед проведением игры воспитателю необходимо хорошо изучить рельеф игровой площадки. Во время проведения игр педагогу должны быть хорошо видны все игроки. При проведении игр на открытом воздухе травмы возникают и в тех случаях, когда дети обуты не в спортивную обувь.

В целом же наиболее целесообразное руководство детской игровой деятельностью будет обеспечено тогда, когда взрослые – педагоги и воспитатели – сами будут обладать достаточно высокой игровой культурой и согласовывать качество и меру своих оздоровительно – коррекционных влияний.

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Этапы психокоррекционной работы по формированию адекватной самооценки детей с нарушением слуха посредством игры-драматизации
Формирующий этап работы проводился в период с 18 ноября 2005 г. по 14 апреля 2006 г. Целью психокоррекционной работы является: оптимизация самооценки детей старшего дошкольного возраста посредством включения игры-драматизации в учебно-воспитательный процесс. Формирующий эксперимент состоял из трех ...

Маршруты профильного обучения
Профильное обучение развивается по трем организационным направлениям, которые можно считать уровнями или индивидуальными маршрутами: 1. Собственно профессиональное образование , обеспечивающее получение массовых профессий обычно низкой квалификации; 2. Начальное профессиональное образование , ориен ...

Описание содержания эксперимента и методика его проведения
В основу проводимого эксперимента принято тестирование с целью выявления ошибок, характерных для среды русско-эстонского билингвизма. Тестирование (по принятому определению) – это совокупность методических и организационных мероприятий, обеспечивающих разработку независимых и объективных средств оц ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru