Основные медико-биологические проблемы перехода к профильному обучению

Статьи по педагогике » Реализация профильного обучения в средней общеобразовательной школе » Основные медико-биологические проблемы перехода к профильному обучению

Страница 2

У школьников, рекомендованных по результатам психофизиологической диагностики в профильные классы, процент лиц, получивших высокую экспертную оценку, значительно выше, чем в группе старшеклассников, нерекомендованных в выбранный ими профиль обучения.

Диаграмма 1. Результаты экспертной оценки успешности профильного обучения на этапах констатирующего и формирующего экспериментов

Диаграмма 2. Распределение учащихся «рекомендованных» и «нерекомендованных» групп профильных классов, имеющих по всем школьным предметам хорошие или отличные оценки

«Физиологическая стоимость» учебной деятельности старшеклассников существенно отличается в зависимости от степени адекватности выбранного профиля индивидуально-типологическим особенностям учащихся.

У старшеклассников, обучающихся по выбранному, но нерекомендованному профилю, адаптация к учебной деятельности сопровождается значительным напряжением регуляцией функциональных систем организма. У школьников из нерекомендованной группы в течение года наблюдается ухудшение памяти, внимания, возрастает скорость сенсомоторного реагирования, нарастает ситуативная тревожность.

У старшеклассников, рекомендованных к обучению в конкретном профильном классе, выявляется меньшая степень напряжения механизмов вегетативной регуляции сердечнососудистой системы, показатель успеваемости у них в течение учебного года возрастает, повышается уровень мотивации, что указывает на укрепление интересов, связанных с данным профилем обучения. Таким образом, соответствие индивидуальных особенностей учащихся определенному профилю обучения повышает его эффективность.

С целью снижения «физиологической цены» обучения необходимо осуществлять комплекс профилактических, консультационных и реабилитационных средств и методов психолого-педагогической и методико-физиологической поддержки профессионального самоопределения старшеклассников.

Обследование первокурсников – бывших выпускников специализированных классов и студентов, обучившихся ранее по традиционной общеобразовательной программе, показало, что трудности при обучении и серьезные нарушения здоровья в значительной степени определяются несформированностью профильных навыков и мышления, т.е. научное обоснование комплектования классов профессионального обучения способствует улучшению адаптации выпускников при освоении вузовской программы.

Таким образом, анализируемые результаты показывают, что профильная дифференциация реализует окончательную цель индивидуализации учебной работы, содействует формированию и сохранению неповторимой индивидуальности каждого обучающегося. Чтобы эта цель могла реализовываться у каждого учащегося, на мой взгляд, в процессе обучения должна быть возможность выбора, что способствует превращению школьника из объекта управления в субъект управления своей собственной деятельностью, т.е. исходя из своей индивидуальности ученик находит в содержании и в процессе обучения соответствующие его интересам и способностям цели и возможности их реализации в собственной учебной деятельности.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Сочинение как один из видов обучения письменной речи
Сочинение – один из видов обучения письменной речи, школьное упражнение в правильном изложении мыслей на заданную тему (толковый словарь русского языка Ушакова). Сочинение-повествование - это рассказ о событии, построенный по схеме: завязка-кульминация-развязка. Сочинения, как и другие виды работ р ...

Особенности преподавания дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" в заочном ВУЗе
События, происходящие в нашей стране в последнее время, вызвали глубокие изменения во всех сферах общественной жизни. Увеличение частоты стихийных бедствий, числа промышленных аварий и катастроф, опасных ситуаций социального характера, низкий уровень профессиональной подготовки специалистов, отсутс ...

Документы планирования п/о, которыми пользуется мастер, их назначение
Основными планируемыми документами в деятельности мастера профессионального обучения являются: 1) Перечень УПР. 2) Перспективно-тематический план изучения темы. 3) План производственного обучения. 4) Графики перемещений обучающихся по рабочим местам или видам работ. 5) План урока. 6)Стандарт профес ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru