Основные медико-биологические проблемы перехода к профильному обучению

Статьи по педагогике » Реализация профильного обучения в средней общеобразовательной школе » Основные медико-биологические проблемы перехода к профильному обучению

Страница 2

У школьников, рекомендованных по результатам психофизиологической диагностики в профильные классы, процент лиц, получивших высокую экспертную оценку, значительно выше, чем в группе старшеклассников, нерекомендованных в выбранный ими профиль обучения.

Диаграмма 1. Результаты экспертной оценки успешности профильного обучения на этапах констатирующего и формирующего экспериментов

Диаграмма 2. Распределение учащихся «рекомендованных» и «нерекомендованных» групп профильных классов, имеющих по всем школьным предметам хорошие или отличные оценки

«Физиологическая стоимость» учебной деятельности старшеклассников существенно отличается в зависимости от степени адекватности выбранного профиля индивидуально-типологическим особенностям учащихся.

У старшеклассников, обучающихся по выбранному, но нерекомендованному профилю, адаптация к учебной деятельности сопровождается значительным напряжением регуляцией функциональных систем организма. У школьников из нерекомендованной группы в течение года наблюдается ухудшение памяти, внимания, возрастает скорость сенсомоторного реагирования, нарастает ситуативная тревожность.

У старшеклассников, рекомендованных к обучению в конкретном профильном классе, выявляется меньшая степень напряжения механизмов вегетативной регуляции сердечнососудистой системы, показатель успеваемости у них в течение учебного года возрастает, повышается уровень мотивации, что указывает на укрепление интересов, связанных с данным профилем обучения. Таким образом, соответствие индивидуальных особенностей учащихся определенному профилю обучения повышает его эффективность.

С целью снижения «физиологической цены» обучения необходимо осуществлять комплекс профилактических, консультационных и реабилитационных средств и методов психолого-педагогической и методико-физиологической поддержки профессионального самоопределения старшеклассников.

Обследование первокурсников – бывших выпускников специализированных классов и студентов, обучившихся ранее по традиционной общеобразовательной программе, показало, что трудности при обучении и серьезные нарушения здоровья в значительной степени определяются несформированностью профильных навыков и мышления, т.е. научное обоснование комплектования классов профессионального обучения способствует улучшению адаптации выпускников при освоении вузовской программы.

Таким образом, анализируемые результаты показывают, что профильная дифференциация реализует окончательную цель индивидуализации учебной работы, содействует формированию и сохранению неповторимой индивидуальности каждого обучающегося. Чтобы эта цель могла реализовываться у каждого учащегося, на мой взгляд, в процессе обучения должна быть возможность выбора, что способствует превращению школьника из объекта управления в субъект управления своей собственной деятельностью, т.е. исходя из своей индивидуальности ученик находит в содержании и в процессе обучения соответствующие его интересам и способностям цели и возможности их реализации в собственной учебной деятельности.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Характеристики отношение взрослых для благоприятного развития
Среду, в которой растёт и развивается ребёнок, создают, конечно, взрослые. Её важнейшей составляющей является общение взрослого с ребёнком и складывающиеся при этом стереотипы их отношений. Ясно, что среда может быть разной из-за различий в отношениях между взрослыми и детьми. Психологи пришли к вы ...

Концепция развития сельской школы
Внедрение новшеств в деятельность школ в режиме развития предусмотрены Программой развития сельской школы. В Программе развития сельской школы Шумерлинского района заложена одна из главных идей – идея перехода от парадигмы учрежденческой, когда школа существует ради самой себя, к парадигме социальн ...

Задачи, методы и организация исследования
Выявить уровень развития скоростно-силовых качеств у волейболистов в возрасте 11-12 лет; Разработать программу по внедрению предложенной методики, направленной на развитие скоростно-силовых качеств; Определить наиболее эффективные методы и средства воспитания скоростно-силовых качеств у волейболист ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru