Использование современных информационных технологий в обучении иностранных языков

Статьи по педагогике » Роль кабинета на уроках иностранного языка » Использование современных информационных технологий в обучении иностранных языков

Страница 2

Зарубежный и отечественный опыт показывает, что гипермедиа следует использовать в учебном процессе не "в лоб" - только как источник информации, а как инструмент управления обучением. Разрабатывая проекты, презентации с использованием средств гипермедиа и размещая их в сети Интернет, учащиеся приобретают знания и навыки, не сводящиеся к традиционным репродуктивным.

Интернет создает уникальную возможность для изучающих ИЯ пользоваться аутентичными текстами, слушать и общаться с носителями языка, т.е. он создает естественную языковую среду.

Основная цель - формирование коммуникативной компетенции, все остальные цели (образовательная, воспитательная, развивающая) реализуются в процессе осуществления этой главной цели. Коммуникативная компетенция в современном ее понимании предусматривает формирование способности к межкультурному взаимодействию.

Специфика предмета "иностранный язык" заключается в том, что ведущим компонентом содержания обучения ИЯ является не основы наук, а способы деятельности - обучение различным видам деятельности: говорению, аудированию, чтению, письму. Обучать речевой деятельности можно лишь в общении, живом общении. А для этого нужен партнер. Компьютерная программа,CD-ROM диск, какими бы интерактивными при этом они ни были, могут обеспечить лишь квазиобщение (т.е. общение с компьютером, а не с живым человеком). Исключения составляют компьютерные телекоммуникации, когда ученик вступает в живой диалог (письменный или устный) с реальным партнером - носителем языка.

В последнее время широко распространен новый способ получения и передачи информации - это Мультимедиа. Базой для мультимедиа является компьютер.

Благодаря мультимедиа через Интернет сегодня не только можно получить самую новейшую информацию на любую тему, но даже пообщаться носителями языка в различных группах по интересам, которые называются Chat. А это уже живой диалог и удовольствие от общения.

"Мультимедиа" означает компьютерную технологию, использующую для представления информации не только текст, но и графику, цвет, звук, анимацию, видеоизображения в любых сочетаниях. Соответственно, "Мультимедийный учебник" - это учебник, при создании которого используется компьютерная технология мультимедиа, то есть технологии передачи цвета, звука, графики и т.д. в любой комбинации.

Большинство мультимедийных учебников организованны с использованием гипертекстовых технологий (технологий, обеспечивающих поиск заданных тем в текстовых массивах; поиск обеспечивается включением в тексты специальных указателей, называемых гипертекстовыми ссылками, - это слова или фразы в документе, которые, будучи выбраны читающим, вызывают переход в другой документ и вывод его на экран).

Преподаватели могут также использовать мультимедийные приложения к учебным и справочным материалам.

Создание искусственной иноязычной среды в процессе обучения иностранным языкам - один из важных проблемных вопросов современной методики. С ним в первую очередь связана реализация массового, т.е. с одновременным активным участием большого количества учеников, обучения двум из четырех основных видов речевой деятельности: аудированию и говорению (условно-коммуникативному или коммуникативному). Насколько велика роль ТС в решении этих задач свидетельствует тот факт, что раньше - до появления ТС - эти задачи даже не ставились, так как в методике отсутствовали необходимые средства для их практического решения.

Обучающий компьютер является инструментом, который организует самостоятельную работу обучаемых и управляет ею, особенно в процессе тренировочной работы с языковым и речевым материалом. Это и определяет характер используемых упражнений и методических приёмов.

Интернет создает уникальную возможность для изучающих ИЯ пользоваться аутентичными текстами, слушать и общаться с носителями языка, т.е. он создает естественную языковую среду.

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Оптимальные сроки начала обучения
Из работы «Динамика умственного развития школьника в связи с обучением» Известно, что обучение должно быть приноровлено к определенным возрастным этапам, которые проходит ребенок в умственном развитии. Нельзя начать обучать арифметике как трех-, так и двенадцатилетнего ребенка. Наилучший возраст дл ...

Планирование работы по теме «Весна» в старшей группе
Работа с мнемотаблицей на слово «весна». 1. Перекодирование информации по данной таблице. Наступила весна. У весны три месяца: март, апрель, май. Весной ярко светит солнце и сильно пригревает. Тает снег, кругом лужи, бегут ручьи. Идет теплый весенний дождь. На деревьях набухают почки и распускаются ...

Анализ социальной работы в МУ КЦСОН «Надежда» за 2011-2012 уч. год
При анализе деятельности МУ КЦСОН было выявлено, что работа по профилактике безнадзорности ведется согласно плану. Администрацией школы, педагогическим коллективом ежегодно проводятся педсоветы, совещания при директоре, затрагивающие проблемы воспитания. На административных планерках заслушиваются ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru