Использование современных информационных технологий в обучении иностранных языков

Статьи по педагогике » Роль кабинета на уроках иностранного языка » Использование современных информационных технологий в обучении иностранных языков

Страница 2

Зарубежный и отечественный опыт показывает, что гипермедиа следует использовать в учебном процессе не "в лоб" - только как источник информации, а как инструмент управления обучением. Разрабатывая проекты, презентации с использованием средств гипермедиа и размещая их в сети Интернет, учащиеся приобретают знания и навыки, не сводящиеся к традиционным репродуктивным.

Интернет создает уникальную возможность для изучающих ИЯ пользоваться аутентичными текстами, слушать и общаться с носителями языка, т.е. он создает естественную языковую среду.

Основная цель - формирование коммуникативной компетенции, все остальные цели (образовательная, воспитательная, развивающая) реализуются в процессе осуществления этой главной цели. Коммуникативная компетенция в современном ее понимании предусматривает формирование способности к межкультурному взаимодействию.

Специфика предмета "иностранный язык" заключается в том, что ведущим компонентом содержания обучения ИЯ является не основы наук, а способы деятельности - обучение различным видам деятельности: говорению, аудированию, чтению, письму. Обучать речевой деятельности можно лишь в общении, живом общении. А для этого нужен партнер. Компьютерная программа,CD-ROM диск, какими бы интерактивными при этом они ни были, могут обеспечить лишь квазиобщение (т.е. общение с компьютером, а не с живым человеком). Исключения составляют компьютерные телекоммуникации, когда ученик вступает в живой диалог (письменный или устный) с реальным партнером - носителем языка.

В последнее время широко распространен новый способ получения и передачи информации - это Мультимедиа. Базой для мультимедиа является компьютер.

Благодаря мультимедиа через Интернет сегодня не только можно получить самую новейшую информацию на любую тему, но даже пообщаться носителями языка в различных группах по интересам, которые называются Chat. А это уже живой диалог и удовольствие от общения.

"Мультимедиа" означает компьютерную технологию, использующую для представления информации не только текст, но и графику, цвет, звук, анимацию, видеоизображения в любых сочетаниях. Соответственно, "Мультимедийный учебник" - это учебник, при создании которого используется компьютерная технология мультимедиа, то есть технологии передачи цвета, звука, графики и т.д. в любой комбинации.

Большинство мультимедийных учебников организованны с использованием гипертекстовых технологий (технологий, обеспечивающих поиск заданных тем в текстовых массивах; поиск обеспечивается включением в тексты специальных указателей, называемых гипертекстовыми ссылками, - это слова или фразы в документе, которые, будучи выбраны читающим, вызывают переход в другой документ и вывод его на экран).

Преподаватели могут также использовать мультимедийные приложения к учебным и справочным материалам.

Создание искусственной иноязычной среды в процессе обучения иностранным языкам - один из важных проблемных вопросов современной методики. С ним в первую очередь связана реализация массового, т.е. с одновременным активным участием большого количества учеников, обучения двум из четырех основных видов речевой деятельности: аудированию и говорению (условно-коммуникативному или коммуникативному). Насколько велика роль ТС в решении этих задач свидетельствует тот факт, что раньше - до появления ТС - эти задачи даже не ставились, так как в методике отсутствовали необходимые средства для их практического решения.

Обучающий компьютер является инструментом, который организует самостоятельную работу обучаемых и управляет ею, особенно в процессе тренировочной работы с языковым и речевым материалом. Это и определяет характер используемых упражнений и методических приёмов.

Интернет создает уникальную возможность для изучающих ИЯ пользоваться аутентичными текстами, слушать и общаться с носителями языка, т.е. он создает естественную языковую среду.

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Значение подбора работ. Основные требования к подбору УПР
Основа профессионального обучения в УНПО – участие обучающихся в производительном труде. Вместе с тем, программа производственного обучения объективно не может раскрыть, какие конкретно, в какой последовательности, сколько УПР должен выполнить обучающийся, чтобы соответствовать предъявляемым требов ...

Развитие движений у детей младшего дошкольного возраста
Физические упражнения – это двигательные действия, направленные на изменение физического состояния ребенка. Используются в процессе воспитания детей с раннего возраста на всех физкультурных занятиях: индивидуальных и групповых, во время утренней гимнастики, учебных, физкультминутках, на детских пра ...

Воспитание трудолюбия как ведущая идея пословиц и поговорок
У всех народов трудовое воспитание является главной задачей педагогики, что получило отражение и в пословицах, поговорках. Проиллюстрируем это на примере афоризмов народов Дагестана. У народов Дагестана возникновение и первоначальное развитие идей и традиций трудового воспитания подрастающего покол ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru