Роль кабинета на уроках иностранного языка

Статьи по педагогике » Роль кабинета на уроках иностранного языка

Кабинет иностранного языка - это первое звено информационно - образовательной среды учебного процесса. Как и любой учебный кабинет, в соответствии с функциональным назначением кабинет иностранного языка оборудуется системой средств обучения, мебелью, приспособлениями, средствами оргтехники, книжным фондом. Основная задача кабинета иностранного языка - создавать все необходимые условия для творческой учебной деятельности на уроках, внеклассных занятиях, под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе. Говоря об условиях, мы имеем в виду проблему информационного и методического обеспечения учебного процесса, актуальную для настоящего времени представления учащимся максимально возможного доступа к различным источникам информации. Кабинета иностранного языка создается как первичная базовая информационно - образовательная среда (с соответствующим техническим оснащением, учебно-материальной базой), с одной стороны, а, с другой стороны, его оформление, обстановка формирует своеобразную атмосферу, сопряжённую с личностью учителя, отражающую его культурный уровень, взгляды, интересы, мировоззрение. Интерьер кабинета, его эстетическое оформление не может не оказывать на учащихся определённого воздействия, которое в какой-то степени формирует и отношение к предмету, учителю. Рациональная планировка кабинета, размещение и систематизация фонда средств обучения, необходимого и достаточного для организации эффективной деятельности учащихся учителя на уроке, также входят в понятие учебного кабинета. В таком кабинете должно быть удобно, комфортно учителю и учащимся в процессе выполнения всех необходимых видов деятельности на уроке и во внеурочное время.

С изменение общественно-политической обстановки, с поднятием "железного занавеса" в России произошло усиление интереса к изучению иностранных языков. С переходом государства к рыночной экономике увеличились экономические контакты с зарубежными государствами, и потребность в специалистах, владеющих иностранными языками, резко возросла, отсюда возникла необходимость в улучшении качества преподавания иностранных языков в средней школе.

Уже во второй половине ХХ века в общеобразовательных школах стали внедряться технические средства обучения: сначала - электропроигрыватели, кинопроекторы, позже - магнитофоны, компьютерная техника и т.п. Использование аудиовизуальных средств повлияло на организацию учебного процесса в целом и на обучение иностранным языкам, в частности. Во многих школах начали создаваться кабинеты иностранных языков.

Таким образом, актуальность данной темы может быть аргументирована важностью проблемы и в то же время ее недостаточной разработанностью для применения в условиях современной школы.

Объект исследования - обучающие возможности кабинета иностранного языка.

Предмет исследования - процесс усвоения иностранного языка.

Цель исследования -

В соответствии с поставленной целью в исследования решаются следующие задачи:

Рассмотреть требования к оборудованию и оснащению кабинета иностранного языка;

Рассмотреть методики проведения некоторых видов работ с использованием оборудования и учебных пособий, имеющихся в кабинете;

Определить актуальность проблемы информационного и методического обеспечения учебного процесса;

Кабинет иностранного языка - это первое звено информационно - образовательной среды учебного процесса. Основная задача кабинета иностранного языка - создавать все необходимые условия для творческой учебной деятельности на уроках, внеклассных занятиях, под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе.


Информация о ообразовании:

Организация, задачи и содержание исследования
Экспериментальное исследование проводилось с учащимися 2-го класса средней школы №9 г.Бирск в течение 2004-2005 учебного года. Были обследованы дети в количестве 10 человек. Для проведения экспериментального исследования мы использовали методики В.П. Глухова, Т.А. Фотековой, И.Н. Садовниковой. Рече ...

Разделение содержания темы программы п/о на подтемы
Если на изучение темы отводится не более 36 часов, то, как правило, ее нецелесообразно делить на подтемы, она делится сразу на уроки. На изучение данной темы отводится 12 часов продолжительность производственного обучения составляет 6 часов , тема затрагивает различные виды работ по этому предлагае ...

Структура ИСПД школьника
Индивидуальный стиль органически связан с понятием «деятельность»: с одной стороны, он ее характеризует, а с другой, познавательный стиль возникает и формируется именно в процессе деятельности. Целостная структура человеческой деятельности состоит из следующего набора компонентов: 1) ориентация, ан ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru