Роль кабинета на уроках иностранного языка

Статьи по педагогике » Роль кабинета на уроках иностранного языка

Кабинет иностранного языка - это первое звено информационно - образовательной среды учебного процесса. Как и любой учебный кабинет, в соответствии с функциональным назначением кабинет иностранного языка оборудуется системой средств обучения, мебелью, приспособлениями, средствами оргтехники, книжным фондом. Основная задача кабинета иностранного языка - создавать все необходимые условия для творческой учебной деятельности на уроках, внеклассных занятиях, под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе. Говоря об условиях, мы имеем в виду проблему информационного и методического обеспечения учебного процесса, актуальную для настоящего времени представления учащимся максимально возможного доступа к различным источникам информации. Кабинета иностранного языка создается как первичная базовая информационно - образовательная среда (с соответствующим техническим оснащением, учебно-материальной базой), с одной стороны, а, с другой стороны, его оформление, обстановка формирует своеобразную атмосферу, сопряжённую с личностью учителя, отражающую его культурный уровень, взгляды, интересы, мировоззрение. Интерьер кабинета, его эстетическое оформление не может не оказывать на учащихся определённого воздействия, которое в какой-то степени формирует и отношение к предмету, учителю. Рациональная планировка кабинета, размещение и систематизация фонда средств обучения, необходимого и достаточного для организации эффективной деятельности учащихся учителя на уроке, также входят в понятие учебного кабинета. В таком кабинете должно быть удобно, комфортно учителю и учащимся в процессе выполнения всех необходимых видов деятельности на уроке и во внеурочное время.

С изменение общественно-политической обстановки, с поднятием "железного занавеса" в России произошло усиление интереса к изучению иностранных языков. С переходом государства к рыночной экономике увеличились экономические контакты с зарубежными государствами, и потребность в специалистах, владеющих иностранными языками, резко возросла, отсюда возникла необходимость в улучшении качества преподавания иностранных языков в средней школе.

Уже во второй половине ХХ века в общеобразовательных школах стали внедряться технические средства обучения: сначала - электропроигрыватели, кинопроекторы, позже - магнитофоны, компьютерная техника и т.п. Использование аудиовизуальных средств повлияло на организацию учебного процесса в целом и на обучение иностранным языкам, в частности. Во многих школах начали создаваться кабинеты иностранных языков.

Таким образом, актуальность данной темы может быть аргументирована важностью проблемы и в то же время ее недостаточной разработанностью для применения в условиях современной школы.

Объект исследования - обучающие возможности кабинета иностранного языка.

Предмет исследования - процесс усвоения иностранного языка.

Цель исследования -

В соответствии с поставленной целью в исследования решаются следующие задачи:

Рассмотреть требования к оборудованию и оснащению кабинета иностранного языка;

Рассмотреть методики проведения некоторых видов работ с использованием оборудования и учебных пособий, имеющихся в кабинете;

Определить актуальность проблемы информационного и методического обеспечения учебного процесса;

Кабинет иностранного языка - это первое звено информационно - образовательной среды учебного процесса. Основная задача кабинета иностранного языка - создавать все необходимые условия для творческой учебной деятельности на уроках, внеклассных занятиях, под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе.


Информация о ообразовании:

Общая характеристика речи
Речь является основным средством человеческого общения. Без нее человек не имел бы возможности получать и передавать информацию, которая несет большую смысловую нагрузку или фиксирует в себе то, что невозможно воспринять с помощью органов чувств (абстрактные понятия, непосредственно не воспринимаем ...

Методические рекомендации для учителей начальной школы
§ Формирование межэтнической толерантности необходимо осуществлять с учетом культурных особенностей, традиций, обычаев наций и народностей детей, представленных в классе. § Вносить изменения в содержание, формы и методы внеклассной работы, что позволяет развивать у младших школьников способность к ...

Патриотическое воспитание школьников: цель, задачи, принципы
Современное понимание патриотизма характеризуется многовариантностью, разнообразием и неоднозначностью. Во многом оно объясняется сложной природой данного явления, многоаспектностью его содержания и многообразия форм проявления. Кроме того, проблема патриотизма рассматривается разными исследователя ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru