Географическая конференция «Сокровищам Земли надежную охрану»

Статьи по педагогике » Неделя географии в средней школе » Географическая конференция «Сокровищам Земли надежную охрану»

Страница 3

Жюри объявляет победителей и поздравляет обе команды. Королева географии также поздравляет всех участников и дарит им памятные подарки.

Таким образом, внеурочная работа в рамках недели географии необходима для знакомства с новыми интересными фактами, расширения географического кругозора у учащихся, а также для получения дополнительных знаний по предмету.

Особенно велика ее роль в том, что у учителя появляется много дополнительного времени, работа учащихся строится на большой самостоятельности и на основе добросовестности. Неделя географии привлекает учеников и своей занимательной стороной, т.к. она включает в себя различные элементы занимательности, игры, отдых, спорт, туризм и т.д. Она также направлена на развитие познавательных способностей учащихся, на воспитание у них подлинного интереса и стремления к знаниям.

Наблюдения за ландшафтами, сбор материалов в природе осуществляется во время учебных экскурсий, как предусмотренных программой, так и проводимых в порядке внеклассной работы. Важно, чтобы экскурсии использовались в большей мере для активизации самостоятельной исследовательской работы учеников, а не только для дополнительной иллюстрации в натуре.

В старших классах, начиная с девятого, организуются экскурсии на производство. Возможна организация учебных экскурсий в музей, главным образом музей краеведения. Полезно при участии детей создавать в школе географические уголки, краеведческие музеи. Все это дает наилучшую возможность осуществлять краеведческий подход к изучению географии.

Планирование недели географии в средней должно опираться на взаимоувязку программного тематического и поурочного планирования с внеклассным, включая план воспитательной работы школы и план работы классного руководителя. Должно быть обязательным включение во внеклассную работу по географии элементов географической методологии, моделирования возможных научно-поисковых и производственных ситуаций (ролевых игр); активная познавательная деятельность учащихся должна обязательно сочетаться с отдыхом, играми и развлечениями.

Главным требованием и критерием правильной постановки географической недели в школе является системный характер её организации. Только в комплексе и функциональном единстве всех форм (географическое научное общество, географический кружок, географический клуб) и видов (турпоходы и экскурсии, краеведческие экспедиции, слеты, ремонт и изготовление наглядных пособий, географические викторины, олимпиады, КВН, выставки и т.д.) внеурочной деятельности возможно выполнение социальных задач, стоящих перед внеклассной работой.

Нельзя понимание внеклассной работы сводить к одному какому-либо, пусть даже самому интересному, привлекательному виду внеурочной деятельности, поскольку ни один из них не в состоянии выполнить целиком и полностью дидактическую функцию, присущую всей системе внеурочных занятий.

Содержательную часть каждой формы и вида внеклассной работы в рамках недели географии, а также варианты планирования внеклассной работы по географии следует изучать по методическим пособиям, а также по многочисленным публикациям в журнале «География в школе».

Таким образом, основными видами мероприятий в рамках недели географии являются отдельные образовательно-воспитательные мероприятия: внеклассное чтение, экскурсия, турпоход, географические вечера и балы и т.п. Чтобы неделя географии носила системный характер, необходима работа географического кружка. На базе которого планомерно, целенаправленно и последовательно проводятся все виды внеурочной деятельности учащихся, традиционные формы внеклассной работы наполняются новым содержанием; в центре оказывается социальная деятельность школьников, которая в наибольшей мере готовит их к жизни.

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Самоанализ проведенного урока
№ Вопросы для итогового анализа Оценка оптимальности действия учителя 1 Как были спланированы и поставлены перед учениками задачи урока? Оптимально, не оптимально, улучшить планирование таких-то задач 2 Как можно оценить избранную учителем структуру основных элементов урока и время, выделенное на к ...

Зарубежный опыт профильного обучения
Реформы образования происходят сейчас в большинстве развитых странах мира. При этом особое место в них отводится проблеме профильной дифференциации обучения. В большинстве стран Европы все учащиеся до 6-го года обучения в основной общеобразовательной школе формально получают одинаковую подготовку. ...

Влияние легкоатлетических упражнений на состояние организма
Тренировку следует рассматривать как единый процесс воспитания, обучения и повышения функциональных возможностей организма. Тренировка является педагогическим процессом, в котором воспитание волевых качеств, совершенствование техники движений сочетаются с ростом функциональных возможностей человека ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru