Игра как средство активизации познавательной деятельности учащихся

Статьи по педагогике » Неделя географии в средней школе » Игра как средство активизации познавательной деятельности учащихся

Страница 2

Следует обратить особое внимание на подготовку необходимых раздаточных материалов: описание игры, методические рекомендации для участников ролевой игры, справочные материалы и таблицы, необходимые для обработки информации и подготовки соответствующего решения.

Исходная информация по игре может быть представлена ученикам как на занятии, так и заранее. Последний вариант является более предпочтительным, так как в этом случае они не затрачивают времени на ознакомление с информацией и ее осмысление в период занятия. Учитель должен разъяснить участникам игры ее особенности, комплексный характер, порядок проведения и обсуждения. Необходимо так же обратить их внимание на критерии оценки результатов ролевой игры, учитывая, что учащиеся в основном работают в малых группах и игра практически носит состязательный характер.

Одним из наиболее эффективных методов активного обучения являются деловые игры. Они распространены и внедрены в Англии, Канаде, Японии, Франции, Германии, Польше и других странах. Игры используются с целью активизации учебно-познавательной деятельности в учебном процессе. Как показывает практика, в большинстве случаев передача готовых знаний не всегда побуждает человека к готовности и способности выявлять, анализировать и определять самостоятельно пути их разрешения.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Качества личности учителя, необходимые для проявления педагогического такта
Такт как профессиональное качество учителя представляет собой интегративное образование. Как педагогическая категория такт имеет сложную структуру. По мнению И.И. Рыдановой основным его компонентами выступают психологический, нравственно-этический, эстетический, инструментальный или технологический ...

Развитие движений у детей младшего дошкольного возраста
Физические упражнения – это двигательные действия, направленные на изменение физического состояния ребенка. Используются в процессе воспитания детей с раннего возраста на всех физкультурных занятиях: индивидуальных и групповых, во время утренней гимнастики, учебных, физкультминутках, на детских пра ...

Великие педагоги о труде
Понимая огромную роль труда в воспитании подрастающего поколения, в своих работах часто затрагивали эту тему. И Великий Ушинский, и Белинский, и Л. Толстой; и Горький и А C. Макаренко, В.A. Сухомлинский. Некоторые из их высказываний я приведу в своей работе. "Труд – первое основное условие все ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru