Игра как средство активизации познавательной деятельности учащихся

Статьи по педагогике » Неделя географии в средней школе » Игра как средство активизации познавательной деятельности учащихся

Страница 2

Следует обратить особое внимание на подготовку необходимых раздаточных материалов: описание игры, методические рекомендации для участников ролевой игры, справочные материалы и таблицы, необходимые для обработки информации и подготовки соответствующего решения.

Исходная информация по игре может быть представлена ученикам как на занятии, так и заранее. Последний вариант является более предпочтительным, так как в этом случае они не затрачивают времени на ознакомление с информацией и ее осмысление в период занятия. Учитель должен разъяснить участникам игры ее особенности, комплексный характер, порядок проведения и обсуждения. Необходимо так же обратить их внимание на критерии оценки результатов ролевой игры, учитывая, что учащиеся в основном работают в малых группах и игра практически носит состязательный характер.

Одним из наиболее эффективных методов активного обучения являются деловые игры. Они распространены и внедрены в Англии, Канаде, Японии, Франции, Германии, Польше и других странах. Игры используются с целью активизации учебно-познавательной деятельности в учебном процессе. Как показывает практика, в большинстве случаев передача готовых знаний не всегда побуждает человека к готовности и способности выявлять, анализировать и определять самостоятельно пути их разрешения.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Методики исследования физического развития детей
Физическое развитие является важным критерием оценки состояния здоровья детей и подростков, так как позволяет выявить особенности роста, созревания и гармоничность развития ребенка. Нарушения физического развития сопутствуют самым различным хроническим заболеваниям и адекватно отражают влияние небл ...

Практический опыт профориентационной работы социального педагога в школе
На сегодняшний день выпускники общеобразовательных школ сталкиваются с огромным количеством трудностей в процессе профессионального самоопределения. Зачастую это прямо связано с отсутствием некоторых важных навыков у учащихся. В ходе работы с учащимися мы сталкиваемся с отсутствием психологической ...

Основные задачи психологав школе
Осн зад псих-га в школе явл псих-ое обес-ие пед-ой деят-ти. Необ-мо выд-ть 2 страт-ии псих-ой деят-ти в школе: ПК и проектирование. Проек-ие предпол-т прогнз-е будующей сит-ии на основе знания её псих-го содер-ия. Кон-е- решение конк-х задач в уже слож-ся сит-ии, помощь в адаптации к ней. Спец-ка р ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru