Игра как средство активизации познавательной деятельности учащихся

Статьи по педагогике » Неделя географии в средней школе » Игра как средство активизации познавательной деятельности учащихся

Страница 2

Следует обратить особое внимание на подготовку необходимых раздаточных материалов: описание игры, методические рекомендации для участников ролевой игры, справочные материалы и таблицы, необходимые для обработки информации и подготовки соответствующего решения.

Исходная информация по игре может быть представлена ученикам как на занятии, так и заранее. Последний вариант является более предпочтительным, так как в этом случае они не затрачивают времени на ознакомление с информацией и ее осмысление в период занятия. Учитель должен разъяснить участникам игры ее особенности, комплексный характер, порядок проведения и обсуждения. Необходимо так же обратить их внимание на критерии оценки результатов ролевой игры, учитывая, что учащиеся в основном работают в малых группах и игра практически носит состязательный характер.

Одним из наиболее эффективных методов активного обучения являются деловые игры. Они распространены и внедрены в Англии, Канаде, Японии, Франции, Германии, Польше и других странах. Игры используются с целью активизации учебно-познавательной деятельности в учебном процессе. Как показывает практика, в большинстве случаев передача готовых знаний не всегда побуждает человека к готовности и способности выявлять, анализировать и определять самостоятельно пути их разрешения.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Жанры литературы, используемые для воспитания детей дошкольного возраста
Дети 5-6 лет уже обладают достаточным литературным багажом, отличают сказку от рассказа, безошибочно определяют поэтические произведения. Они понимают суть конкретного поступка литературного героя, хотя его скрытые мотивы не всегда улавливают. Специалисты называют этот возраст «библиотечным» - за с ...

Игра как средство активизации познавательной деятельности учащихся
В рамках Недели географии важное место могут занять игровые формы мероприятий. В психологии, дидактике, методике не существует единого подхода к понятию «игра». Игру можно определить как эпизодическую форму организации внеклассной деятельности, прием обучения, направленный на моделирование реальной ...

Практический опыт профориентационной работы социального педагога в школе
На сегодняшний день выпускники общеобразовательных школ сталкиваются с огромным количеством трудностей в процессе профессионального самоопределения. Зачастую это прямо связано с отсутствием некоторых важных навыков у учащихся. В ходе работы с учащимися мы сталкиваемся с отсутствием психологической ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru