Анализ результатов логопедической работы

Страница 3

3) неправильное согласование глагола с существительными и местоимениями;

4) неправильное употребление родовых и числовых окончаний глаголов в прошедшем времени;

5) неправильное употребление предложно-падежных конструкций.

При этом у детей выявляются как общие, так и специфические аграмматизмы. Они характерны как для нормального, так и для нарушенного речевого развития.

Таким образом, у детей с нормальным речевым развитием и при ОНР формирование грамматического строя речи происходит в той же последовательности, однако у последних этот процесс наиболее затруднен. Часто в речи наблюдаются неправильные формы сочетания слов в предложении, что выражается в неправильном употреблении различных окончаний в частности, формирование связей согласования, управления и примыкания в словосочетании протекает в затрудненной форме.

Входе эмпирического исследования на констатирующем этапе, нами были выявлены следующие недостатки словообразования и словоизменения: нарушено образование от глагольных основ глаголов с помощью приставок, образование глаголов от прилагательных, а так же образование слов обозначающих профессию с помощью суффиксов, нарушения в изменении прилагательных по родам. Наблюдались трудности в изменении числа существительных в предложениях. Отмечались случаи затруднений в изменении существительных с непродуктивными основами по числам, и согласования существительных с числительными.

В ходе организованной нами специальной коррекционной работы на формирующем этапе, большинство нарушений удалось устранить и существенно повысить уровень словообразования и словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи, о чем свидетельствуют данные контрольного этапа.

Таким образом, цель, задачи нашего исследования достигнуты. Гипотеза о том, что Формирование умения образовывать и изменять слова у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня будет проходить наиболее эффективно при соблюдении следующих условий:

Учет структуры дефекта, учет возрастных, речевых, индивидуальных возможностей дошкольников, целенаправленность, систематичность, последовательное усложнение работы по формированию грамматического строя речи, разнообразие используемых методов и приемов по формированию умений образовывать и изменять слова; так же получила свое подтверждение.

Страницы: 1 2 3 


Информация о ообразовании:

Планирование работы по теме «Весна» в старшей группе
Работа с мнемотаблицей на слово «весна». 1. Перекодирование информации по данной таблице. Наступила весна. У весны три месяца: март, апрель, май. Весной ярко светит солнце и сильно пригревает. Тает снег, кругом лужи, бегут ручьи. Идет теплый весенний дождь. На деревьях набухают почки и распускаются ...

Система упражнений по обучению беспереводному пониманию читаемого
Мы можем выделить типы упражнений, стимулирующих активную самостоятельную работу учащегося в процессе обучения беспереводному чтению. Упражнения по совершенствованию техники чтения А. Упражнения, предваряющие работу над текстом. Б. Упражнения, проводимые после чтения текста. Цель упражнений предвар ...

Понятие аутентичность
Наиболее полное освещение и теоретическую разработку аутентичность получила у Сальваторе Мадди, который поставил ее в центр представлений об идеальном развитии личности. Анализируя развитие личности, формирование жизненного стиля на позднем периоде развития молодого человека, С. Мадди выделяет неск ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru