Формы организации обучения в школе

Статьи по педагогике » Методы обучения и система образования » Формы организации обучения в школе

Страница 5

Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе (В.Н. Зайцев) основывается на следующих положениях: главной причиной неуспеваемости детей в школе является плохое чтение; психологической причиной плохого чтения и счета является недостаточность оперативной памяти; основой технологии развития общеучебных умений должна служить диагностика и самодиагностика; должна быть преемственность и постоянное поддержание достигнутого уровня умений.

Большинство так называемых альтернативных технологий - Вальдорфская педагогика (Р. Штейнер), технология свободного труда (С. Френе), технология вероятностного образования (А. Лобок), технология мастерских (П. Коллен, А. Окунев) представляют собой альтернативу классно-урочной организации учебного процесса. Эти технологии используют педагогику отношений (а не требований), природосообразный учебный процесс (отличающийся от урока и по конструкции, и по расстановке образовательных и воспитывающих акцентов), всестороннее воспитание, обучение без жестких программ и учебников, метод проектов и методы погружения, безоценочную творческую деятельность учащихся. К ним, по-видимому, можно отнести и технологию интеграции различных школьных дисциплин, цель которых - создание у учащихся в результате образования более отчетливой единой картины мира и мироощущения.

Игровое обучение. Игра – нацелена на то чтобы научить уч-ся осознавать мотивы своего учения, поведения в жизни, формировать цели самостоятельной дея-ти и предвидеть ее результаты. Общая классификация игр (Пидкасистый): 2а типа игр: естественная, искусственная. Естественная (игры животных, игры первобытных людей и их детей, игры современных детей на ранних стадиях развития). Искусственная (детские(подвижные, полевые), результативные (энергетические, интеллектуальные). Энергетические (спортивные, народные). Интеллектуальные (абстрактные, символические, имитационные).

Технологии авторских (инновационных) школ построены на оригинальных (авторских) идеях, которые, как правило, понятны из их названия. Это - школа адаптирующей педагогики (Е. Ямбург, Б. Бройде), школа самоопределения (А. Тубельский), "Русская школа" (И. Гончаров, Л. Погодина), школа-парк (М. Балабан), агрошкола (А. Католиков).

Страницы: 1 2 3 4 5 


Информация о ообразовании:

Особенности работы с неговорящими детьми
Основная задача в самом начале коррекционной работы — вызвать подражательную речевую деятельность детей в форме любых звуковых проявлений и расширить объем понимания речи. Этот этап предназначается для логопедической работы с неговорящими детьми. По мнению Н.С. Жуковой, уровни понимания речи у дете ...

Развитие связной речи младших школьников
Одной из важных задач в школе является развитие речи детей младшего школьного возраста. И это задача не только педагогики, но и таких в данном случае смежных наук как психология, лингвистика, логопедия, неврология, нейропсихология, нейролингвистика и логопедия. С поступлением в первый класс ребенок ...

Активизация учебной деятельности младших школьников в образовательном процессе посредством применения информационно-коммуникационных технологий
Одной из значимых составляющих Приоритетного национального проекта «Образование» является информатизация образовательного пространства школ, которая включает в себя оснащение современной техникой, позволяющей в полной мере реализовать информационно-коммуникационные технологии обучения. В условиях и ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru