Общие и конкретные закономерности процесса обучения

Статьи по педагогике » Методы обучения и система образования » Общие и конкретные закономерности процесса обучения

Страница 2

Кибернетические закономерности.

Эффективность обучения прямо пропорциональна частоте и объему обратной связи.

Качество обучения прямо пропорционально качеству управления учебным процессом.

Социологические закономерности.

Развитие индивида обусловлено развитием всех других индивидов с которыми он находиться в прямом или непосредственном общении.

От объема и интенсивности познавательных контактов.

Эффективность обучения зависит от уровня « интеллектуальности среды» и интенсивности взаимообучения.

Эффективность обучения повышается в условиях познавательной напряженности вызванной соревнованием.

Дидактогения (грубое отношение учителей к уч-ся) ведет к снижению эффективности общения класса в целом и каждого и другим.

Организационные закономерности. Зависят от организации, а именно лишь такая организация обучения является положительной, к-я развивает у уч-ся потребность учиться, формирует познавательные интересы, приносит удовлетворение, стимулирует познавательную активность.

Результаты обучения прямо пропорциональны работоспособности уч-ся.

Результаты обучения зависят от работоспособности учителя.

Умственная работоспособность уч-ся зависит от состояния здоровья, режима умственной дея-ти, пола, возраста, времени года, дня недели, времени суток.

Активность умственной дея-ти уч-ся зависит от расписания занятий, места в нем уроков физ-ры и трудов.

Харламов. При рассмотрении закономерностей большое значение имеет прежде всего то, что обучение как средство развития и формирования личности является составной частью воспитания, понимаемого в его широком смысле. Отсюда следует, что обучению присуще все те закономерности, на основе которых осуществляется воспитание в целом. Основные из них следующие:

- направленность обучения на решение задач всестороннего и гармоничного развития личности,

- деятельностный характер обучения,

- единство потребностно-мотивационной сферы и учебно-познавательной активности обучающихся,

- проявление уважения и требовательности к учащимся, укрепление их личностного достоинства в процессе обучения,

- обеспечение радости успехов в овладении знаниями,

- раскрытие способностей и творческих задатков учащихся и опора на их положительные свойства и качества в процессе обучения,

- учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся в процессе обучения,

- повышения влияния коллектива на улучшения качества учебной работы,

- согласованность и единство педагогических усилий школы, семьи и общественности в стимулировании учебно-познавательной активности учащихся.

Дидактические закономерности:

Научность и мировоззренческая направленность обучения. Для реализации этой закономерности учителю необходимо: - глубоко и доказательно раскрывать каждое научное положение в изучаемом материале, не допуская ошибок; - раскрывать мировоззренческие и нравственно-эстетические идеи, содержащиеся в изучаемом материале; - показывать значение изучаемого материала для понимания общественно-политических событий.

Проблемность обучения. Обусловлена сущностью и характером учебно-познавательной деятельности. Только при условии если учащийся сталкивается с проблемами, вопросами и задачами, к-е ему нужно разрешить, он включается в познавательный процесс, проявляет мыслительную активность.

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Цели профильного обучения
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года №1756-р об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение , ставится задача создания «системы ...

Детская инвалидность в России: сущность и содержание проблемы
Состояние здоровья нации в перспективе определяется здоровьем детей. К основным показателям, характеризующим здоровье детского населения, относятся уровни заболеваемости, инвалидности и смертности. Уровень инвалидности детей в стране отражает не только состояние здоровья этой группы населения, но и ...

Современное патриотическое воспитание
Патриоти́зм (греч. πατριώτης — соотечественник, πατρίς — отечество) — нравственный принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru