Общие и конкретные закономерности процесса обучения

Статьи по педагогике » Методы обучения и система образования » Общие и конкретные закономерности процесса обучения

Страница 2

Кибернетические закономерности.

Эффективность обучения прямо пропорциональна частоте и объему обратной связи.

Качество обучения прямо пропорционально качеству управления учебным процессом.

Социологические закономерности.

Развитие индивида обусловлено развитием всех других индивидов с которыми он находиться в прямом или непосредственном общении.

От объема и интенсивности познавательных контактов.

Эффективность обучения зависит от уровня « интеллектуальности среды» и интенсивности взаимообучения.

Эффективность обучения повышается в условиях познавательной напряженности вызванной соревнованием.

Дидактогения (грубое отношение учителей к уч-ся) ведет к снижению эффективности общения класса в целом и каждого и другим.

Организационные закономерности. Зависят от организации, а именно лишь такая организация обучения является положительной, к-я развивает у уч-ся потребность учиться, формирует познавательные интересы, приносит удовлетворение, стимулирует познавательную активность.

Результаты обучения прямо пропорциональны работоспособности уч-ся.

Результаты обучения зависят от работоспособности учителя.

Умственная работоспособность уч-ся зависит от состояния здоровья, режима умственной дея-ти, пола, возраста, времени года, дня недели, времени суток.

Активность умственной дея-ти уч-ся зависит от расписания занятий, места в нем уроков физ-ры и трудов.

Харламов. При рассмотрении закономерностей большое значение имеет прежде всего то, что обучение как средство развития и формирования личности является составной частью воспитания, понимаемого в его широком смысле. Отсюда следует, что обучению присуще все те закономерности, на основе которых осуществляется воспитание в целом. Основные из них следующие:

- направленность обучения на решение задач всестороннего и гармоничного развития личности,

- деятельностный характер обучения,

- единство потребностно-мотивационной сферы и учебно-познавательной активности обучающихся,

- проявление уважения и требовательности к учащимся, укрепление их личностного достоинства в процессе обучения,

- обеспечение радости успехов в овладении знаниями,

- раскрытие способностей и творческих задатков учащихся и опора на их положительные свойства и качества в процессе обучения,

- учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся в процессе обучения,

- повышения влияния коллектива на улучшения качества учебной работы,

- согласованность и единство педагогических усилий школы, семьи и общественности в стимулировании учебно-познавательной активности учащихся.

Дидактические закономерности:

Научность и мировоззренческая направленность обучения. Для реализации этой закономерности учителю необходимо: - глубоко и доказательно раскрывать каждое научное положение в изучаемом материале, не допуская ошибок; - раскрывать мировоззренческие и нравственно-эстетические идеи, содержащиеся в изучаемом материале; - показывать значение изучаемого материала для понимания общественно-политических событий.

Проблемность обучения. Обусловлена сущностью и характером учебно-познавательной деятельности. Только при условии если учащийся сталкивается с проблемами, вопросами и задачами, к-е ему нужно разрешить, он включается в познавательный процесс, проявляет мыслительную активность.

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Опытно–поисковая работа по организации самостоятельной работы учащихся на уроках технологии: анализ и обобщение результатов
В практическом анализе исследования процесса организации самостоятельной работы младших подростков на уроках технологии была проведена опытно – поисковая работа по организации самостоятельной работы учащихся на уроках технологии на базе МОУ СОШ № 156, города Екатеринбурга, Свердловской области, пре ...

Практическое исследование по использованию произведений «Материнской поэзии» в качестве средства воспитания ребенка раннего возраста
Исследование проводилось на базе МБДОУ №278 города Красноярска с детьми первой младшей группы (2 – 3 года). Список группы: Катя К. Вася Л. Рома К. Полина Р. Полина П. Настя П. Вика К. Вика Я. Рома П. Богдан К. Арина К. Лиза И. Даня Ф. Дима Ч. Влад В. Влад К. Даша Е. Юля С. Соня Л. Милана Х. Задача ...

Виды труда
Разнообразные виды труда неодинаковы по своим педагогическим возможностям, значение их меняется на том или ином возрастном этапе. Если, например, самообслуживание большее воспитательное значение имеет в младших группах – оно приучает детей к самостоятельности, к преодолению трудностей вооружает нав ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru