Система упражнений по обучению беспереводному пониманию читаемого

Страница 2

Упражнением, которое близко по своему характеру к предвопросам и которое также способствует более глубокому и полному проникновению в общий смысл читаемого, является деление статьи на смысловые части согласно плану, предварительно составленному учителем. План записывается на доске или вручается каждому учащемуся на отдельной карточке, если тексты различны. После быстрого ознакомления с содержанием должны быть названы абзацы или предложения согласно пунктам плана.

Одно из возможных заданий, которое учащийся получает, приступая к чтению текста, может состоять в нахождении и выделении в данном тексте определенных предложений - мыслей, которое отражают какую-то часть общего содержания, например, место действия, поступки, черты характера действующих лиц заранее для того, чтобы в процессе чтения отыскать ответы. Благодаря этим вопросам чтение приобретает осмысленный, целеустремленный характер, так как умственные усилия учащихся постоянно направлены на поиск определенной мысли. Ответы, найденные в процессе чтения, выписываются или зачитываются.

Для разнообразия в работе и для более тщательного контроля прочитанного вопросы к отдельным частям текста можно распределить индивидуально.

Среди предваряющих вопросов могут быть и такие вопросы, ответы на которые не содержатся в данном тексте. Цель этих вопросов, как и предыдущих, заключается в том, чтобы сосредоточить внимания учащихся на содержании читаемого.

Упражнением, которое близко по своему характеру к предвопросам и которое также способствует более глубокому и полному проникновению в общий смысл читаемого, является деление статьи на смысловые части согласно плану, предварительно составленному учителем. План записывается на доске или вручается каждому учащемуся на отдельной карточке, если тексты различны. После быстрого ознакомления с содержанием должны быть названы абзацы или предложения согласно пунктам плана.

Одно из возможных заданий, которое учащийся получает, приступая к чтению текста, может состоять в нахождении и выделении в данном тексте определенных предложений - мыслей, которое отражают какую-то часть общего содержания, например, место действия, поступки, черты характера действующих лиц.

Если текст снабжен картинкой, то учащийся должен найти предложения или абзацы, относящиеся к этой картинке или ее деталям. Это упражнения также способствует развитию умений и навыков беспереводного чтения.

Основной целью упражнений этой группы является контроль прочитанного и развитие устной речи на материале текста. Эти упражнения вновь направляют мысли учащихся на содержание прочитанного, заставляют их еще раз просмотреть или припомнить текст, быстро в нем ориентироваться, пробегая глазами уже знакомые места. В отличие от предыдущих они проводятся в более быстром темпе.

1. Наиболее распространенными являются послетекстовые вопросы. Они носят обычно более общий характер, чем предваряющие, охватывают основные идеи текста, контролируют правильность восприятия уже какой-то целостной мысли. Это могут быть вопросы и оценочного характера, когда учащийся должен очень кратко высказать свое мнение о прочитанном.

The story (the article) is interesting (not interesting)(aHrui.).

L'histoire est interessante (n'est pas interessante)(4>pam];.).

I liked it. I didn't like it .(англ.).

Je l'ai aime. Je ne l'ai pas aime .(франц.).

Иногда на целую серию послетекстовых вопросов отвечает один учащийся, что дает учителю возможность в полное мере выявить степень предложив, например, быстро отыскать и воспроизвести предложение, которое начинается с указанного слова. Для такой работы отбираются наиболее типичные предложения-образцы, которые свойственны в равной мере и в устной речи, с тем, чтобы повторяя, учащийся запомнил их и мог в дальнейшем использовать эти или аналогичные конструкции при пересказе или в неподготовленной устной речи.

Разновидностью этого упражнения является отыскивание в тексте и повторение небольших предложений-образцов, первая часть которых зачитывается учителем. Такие задания, как и предыдущие, могут быть общими и индивидуальными. При выполнении этого упражнения проводится соревнование на скорость между отдельными учащимися.

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Многообразие гипотез происхождения языка
В легендах обозначились две точки зрения на происхождение языка. Язык не от человека. Язык от человека. Внечеловеческое происхождение языка первоначально объяснялось как «божественный дар». Уже в средневековье появилась другая формулировка: «Бог дал человеку дар речи, но не открыл людям названия пр ...

Методические рекомендации педагогам по организации самостоятельной работы учащихся на уроках технологии «Ручное ковроделие» 7 класс
Методические рекомендации педагогам по организации самостоятельной работы учащихся на уроках Технологии для 7 классов в общеобразовательной школе предназначены для развития активной умственной деятельности школьников в процессе их самостоятельной работы. В педагогической литературе организация само ...

Зарубежный опыт профильного обучения
Реформы образования происходят сейчас в большинстве развитых странах мира. При этом особое место в них отводится проблеме профильной дифференциации обучения. В большинстве стран Европы все учащиеся до 6-го года обучения в основной общеобразовательной школе формально получают одинаковую подготовку. ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru