Система упражнений по обучению беспереводному пониманию читаемого

Страница 2

Упражнением, которое близко по своему характеру к предвопросам и которое также способствует более глубокому и полному проникновению в общий смысл читаемого, является деление статьи на смысловые части согласно плану, предварительно составленному учителем. План записывается на доске или вручается каждому учащемуся на отдельной карточке, если тексты различны. После быстрого ознакомления с содержанием должны быть названы абзацы или предложения согласно пунктам плана.

Одно из возможных заданий, которое учащийся получает, приступая к чтению текста, может состоять в нахождении и выделении в данном тексте определенных предложений - мыслей, которое отражают какую-то часть общего содержания, например, место действия, поступки, черты характера действующих лиц заранее для того, чтобы в процессе чтения отыскать ответы. Благодаря этим вопросам чтение приобретает осмысленный, целеустремленный характер, так как умственные усилия учащихся постоянно направлены на поиск определенной мысли. Ответы, найденные в процессе чтения, выписываются или зачитываются.

Для разнообразия в работе и для более тщательного контроля прочитанного вопросы к отдельным частям текста можно распределить индивидуально.

Среди предваряющих вопросов могут быть и такие вопросы, ответы на которые не содержатся в данном тексте. Цель этих вопросов, как и предыдущих, заключается в том, чтобы сосредоточить внимания учащихся на содержании читаемого.

Упражнением, которое близко по своему характеру к предвопросам и которое также способствует более глубокому и полному проникновению в общий смысл читаемого, является деление статьи на смысловые части согласно плану, предварительно составленному учителем. План записывается на доске или вручается каждому учащемуся на отдельной карточке, если тексты различны. После быстрого ознакомления с содержанием должны быть названы абзацы или предложения согласно пунктам плана.

Одно из возможных заданий, которое учащийся получает, приступая к чтению текста, может состоять в нахождении и выделении в данном тексте определенных предложений - мыслей, которое отражают какую-то часть общего содержания, например, место действия, поступки, черты характера действующих лиц.

Если текст снабжен картинкой, то учащийся должен найти предложения или абзацы, относящиеся к этой картинке или ее деталям. Это упражнения также способствует развитию умений и навыков беспереводного чтения.

Основной целью упражнений этой группы является контроль прочитанного и развитие устной речи на материале текста. Эти упражнения вновь направляют мысли учащихся на содержание прочитанного, заставляют их еще раз просмотреть или припомнить текст, быстро в нем ориентироваться, пробегая глазами уже знакомые места. В отличие от предыдущих они проводятся в более быстром темпе.

1. Наиболее распространенными являются послетекстовые вопросы. Они носят обычно более общий характер, чем предваряющие, охватывают основные идеи текста, контролируют правильность восприятия уже какой-то целостной мысли. Это могут быть вопросы и оценочного характера, когда учащийся должен очень кратко высказать свое мнение о прочитанном.

The story (the article) is interesting (not interesting)(aHrui.).

L'histoire est interessante (n'est pas interessante)(4>pam];.).

I liked it. I didn't like it .(англ.).

Je l'ai aime. Je ne l'ai pas aime .(франц.).

Иногда на целую серию послетекстовых вопросов отвечает один учащийся, что дает учителю возможность в полное мере выявить степень предложив, например, быстро отыскать и воспроизвести предложение, которое начинается с указанного слова. Для такой работы отбираются наиболее типичные предложения-образцы, которые свойственны в равной мере и в устной речи, с тем, чтобы повторяя, учащийся запомнил их и мог в дальнейшем использовать эти или аналогичные конструкции при пересказе или в неподготовленной устной речи.

Разновидностью этого упражнения является отыскивание в тексте и повторение небольших предложений-образцов, первая часть которых зачитывается учителем. Такие задания, как и предыдущие, могут быть общими и индивидуальными. При выполнении этого упражнения проводится соревнование на скорость между отдельными учащимися.

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Содержание и организация констатирующего эксперимента
Исследование фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с аккустико-фонематической дислалией проводилось на базе ДОУ № 140 г. Красноярска в конце 2-го полугодия 2006 – 2007г. В эксперименте участвовало 8 детей (с сохранным интеллектом) посещающих занятия с логопедом и имеющих ...

Современная ситуация в образовании в России с точки зрения гендерного аспекта
Система образования - это прежде всего модель семьи и как в семье нельзя лишить ребёнка матери или отца, так и в образовании перекос в «женскую» или «мужскую» сторону создаст перекос в сознании обучающегося. Существует достаточное количество научных исследований, доказывающих, что женщины отличаютс ...

Разновидности и функции эвристик в обучении математике
В процессе обучения математике бывает полезно давать общие рекомендации, облегчающие поиск решения задач либо наталкивающие на «открытие» новой закономерности, понятия, теоремы и так далее. Такие рекомендации различными преподавателями в области методики математики называются эвристические ориентир ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru