Работа над лексико-грамматическим материалом

Страница 2

Он протекает на фоне возникшей догадки об общем содержании текста.

Овладение умением опираться на контекст в процессе чтения связано с развитием умения совершать целый ряд логических операций: применять свой жизненный опыт, опираться на логику природы, логику вещей и фактов, вызывать зрительные представления.

Умение опираться на контекст при чтении на иностранном языке самым тесным образом связано с развитием умения понимать незнакомую лексику по контексту. Развитие умения понимать новую лексику по контексту входит в число самых насущных задач при обучении синтетическому чтению.

Немаловажную роль также играет умение вызывать образные представления.

Доступность содержания текста для понимания учащимися средней школы также определяется, с одной стороны, наличие надежных опор для понимания, с другой - характером и количеством содержащихся в тексте трудностей. Как первое, так и второе прежде всего зависит от круга понятий, которые отражены в данном произведении. Чем ближе этот круг понятий к тому, что имеется в опыте читающего, личном или подчеркнутом из литературы, кинофильмов, театральных спектаклей, телевидения, тем проще понять содержание конкретных мыслей и фактов, содержащих в себе что-то новое, потому что в этом случае можно опереться на аналогию.

Учащиеся должны читать тексты после изучения нового лексического материала, поэтому чтение не вызывает особых трудностей. Если оно проводится систематически, то обеспечивается постоянное повторение, а следовательно, закрепление и освоение новой лексики, постепенно увеличивается объем читаемого, что ведет к более быстрому созданию психофизиологического механизма владения изучаемым языком. Отсутствие незнакомых слов создает необходимые предпосылки для более быстрого достижения учащимися умения беспереводно понимать читаемое.

Чтение текстов, содержащих только знакомый материал, способствует более прочному запоминанию лексики, предусмотренной учебной программой для данного класса.

По мере расширения словарного запаса учащихся тексты становятся более содержательными и интересными.

Трудности осмысления текстов состоят еще и в том, что изученные слова встречаются в предложениях, в новых сочетаниях, а иногда и в новом значении. Преодоление подобных трудностей и происходящий процесс формирования механизма опознания зрительных образов иноязычных слов и составляет главным образом самую сущность овладения учащимися чтением на иностранном языке на начальном этапе обучения их чтению. Все это учителю нужно иметь ввиду при работе над книгой.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Решение задач на совместное движение
Начиная с 5-го класса, ученики часто встречаются с этими задачами. Еще в начальной школе учащимся дается понятие «общей скорости». В результате у них формируются не совсем правильные представления о скорости сближения и скорости удаления (данной терминологии в начальной школе нет). Чаще всего, реша ...

Особенности несформированности слоговой структуры слова на разных уровнях общего недоразвития речи
Несформированность слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи имеет различную характеристику на разных уровнях развития речи. На первом уровне звуковое оформление речи очень нечетко и нестабильно. Дети владеют артикуляцией самых простых звуков, которыми заменяют отсутствующие у них ...

Предмет дошкольной педагогики как науки
Дошкольная педагогика как наука носит теоретический и прикладной характер: дошкольный наука педагогика категория Прикладной специальные исследования вопросов теории воспитания и обучения ребенка практический – на основании обобщения общих закономерностей делаются выводы и апробируются на практике П ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru