Особенности психического и физического состояния здоровья детей старшего дошкольного возраста

Статьи по педагогике » Педагогическая программа сохранения и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста в ДОУ » Особенности психического и физического состояния здоровья детей старшего дошкольного возраста

Страница 1

Рассматривая особенности морфофункционального развития, Ю. Змановский отмечает существенный рост детей 6-7 лет в росте и весе в настоящее время по сравнению с 70-ми годами 20 века: «Их общее физическое состояние становится более гармоничным в связи с изменениями пропорций тела: темпы роста туловища и конечностей снижаются, а скорость увеличения окружности грудной клетки возрастает. Все это обеспечивает хорошие возможности для совершенствования двигательной функции и физических качеств. Интенсивно развиваются все физиологические системы организма шестилетнего ребенка: сердечно-сосудистая, дыхательная, опорно-двигательный аппарат, эндокринные железы и т.д. Значительная морфологическая перестройка мозговых структур сопровождается еще более существенными изменениями в активности головного мозга шестилетнего ребенка и отражается на его психических функциях…».

Как считает В. Я. Лыкова, в возрасте 6-7 лет созревание детского организма еще продолжается, формирование морфофизиологических свойств мозга еще не закончилось и работоспособность его еще ограничена. Правильная постановка физического воспитания, рациональная организация двигательного режима, смена умственного и физического труда – важный фактор хорошего физического развития и укрепления здоровья ребенка…».

И.А. Арямов выделяет следующие особенности детей старшего дошкольного возраста:

- ежегодная прибавка в росте составляет 8-10 см, тогда как в 4-5 лет – всего 4-5 см в год;

- интенсивно развивается гипофиз;

- отмечается интенсивный рост конечностей: если у новорожденного длина ног составляет 33-35 % по отношению ко всему телу, то у ребенка 6 лет – 44, 6 %;

- нарастает активность щитовидной железы, что приводит к усилению обмена веществ, процессу дифференциации тканей и, следовательно, органов;

- под влиянием щитовидной железы активизируются процессы окисления и сгорания питательных веществ в организме, уменьшается возможность жировых отложений;

- гормоны щитовидной железы стимулируют подвижность ребенка, что усиливает расход питательных веществ, поэтому дети шести лет более худощавы, чем дети более ранних возрастов;

- интенсивнее протекает окостенение скелета, особенно таких его частей, как запястье, пястье, фаланги пальцев, руки, плечо, лучевая и подвздошная кости, стопа, предплюсина, плюсина, фаланги пальцев ноги;

- вместе с тем скелет ребенка 6 лет достаточно эластичен: позвоночник, приобретая характерные для взрослого человека изгибы, в лежачем положении характеризуется сглаживанием этих изгибов (постоянными они становятся только к 7 годам;

- с развитием центральной нервной системы и мелкой мускулатуры совершенствуются мышечные движения, что способствует развитию продуктивной деятельности (лепка, аппликации, конструирование и т.д.);

- совершенствуется координация движений: активно развиваются основные виды движений (ходьба, бег, лазание, ползание);

- продолжается увеличение массы сердца, но его мышцы еще слабы, поэтому сохраняется риск перегрузки сердца работой;

- в этом возрасте у ребенка улучшается состав крови, растет количество красных клеток – эритроцитов и повышается процентное содержание гемоглобина. Это говорит о том, что в организме ребенка увеличивается газообмен, т.е потребление кислорода из воздуха и выделение углекислого газа из организма, значит, повышается жизнеспособность и работоспособность организма;

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Задачи, методы и организация исследования
Выявить уровень развития скоростно-силовых качеств у волейболистов в возрасте 11-12 лет; Разработать программу по внедрению предложенной методики, направленной на развитие скоростно-силовых качеств; Определить наиболее эффективные методы и средства воспитания скоростно-силовых качеств у волейболист ...

Анализ учебников по информатике
В проекте стандарта и обязательном минимуме по информатике содержание алгоритмической линии определяется через следующий перечень понятий: алгоритм, свойства алгоритмов, исполнители алгоритмов, система команд исполнителя; формальное исполнение алгоритмов; основные алгоритмические конструкции; вспом ...

Становление и развитие дошкольной педагогики
Первые воспитательные системы сложились еще во времена античности (VI–V вв. до н.э.). Известны римские, афинские, спартанские школы, различавшиеся между собой методами и содержанием обучения, а также его целями. Практически все философы античности основной задачей воспитания полагали развитие в фор ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru