Особенности психического и физического состояния здоровья детей старшего дошкольного возраста

Статьи по педагогике » Педагогическая программа сохранения и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста в ДОУ » Особенности психического и физического состояния здоровья детей старшего дошкольного возраста

Страница 1

Рассматривая особенности морфофункционального развития, Ю. Змановский отмечает существенный рост детей 6-7 лет в росте и весе в настоящее время по сравнению с 70-ми годами 20 века: «Их общее физическое состояние становится более гармоничным в связи с изменениями пропорций тела: темпы роста туловища и конечностей снижаются, а скорость увеличения окружности грудной клетки возрастает. Все это обеспечивает хорошие возможности для совершенствования двигательной функции и физических качеств. Интенсивно развиваются все физиологические системы организма шестилетнего ребенка: сердечно-сосудистая, дыхательная, опорно-двигательный аппарат, эндокринные железы и т.д. Значительная морфологическая перестройка мозговых структур сопровождается еще более существенными изменениями в активности головного мозга шестилетнего ребенка и отражается на его психических функциях…».

Как считает В. Я. Лыкова, в возрасте 6-7 лет созревание детского организма еще продолжается, формирование морфофизиологических свойств мозга еще не закончилось и работоспособность его еще ограничена. Правильная постановка физического воспитания, рациональная организация двигательного режима, смена умственного и физического труда – важный фактор хорошего физического развития и укрепления здоровья ребенка…».

И.А. Арямов выделяет следующие особенности детей старшего дошкольного возраста:

- ежегодная прибавка в росте составляет 8-10 см, тогда как в 4-5 лет – всего 4-5 см в год;

- интенсивно развивается гипофиз;

- отмечается интенсивный рост конечностей: если у новорожденного длина ног составляет 33-35 % по отношению ко всему телу, то у ребенка 6 лет – 44, 6 %;

- нарастает активность щитовидной железы, что приводит к усилению обмена веществ, процессу дифференциации тканей и, следовательно, органов;

- под влиянием щитовидной железы активизируются процессы окисления и сгорания питательных веществ в организме, уменьшается возможность жировых отложений;

- гормоны щитовидной железы стимулируют подвижность ребенка, что усиливает расход питательных веществ, поэтому дети шести лет более худощавы, чем дети более ранних возрастов;

- интенсивнее протекает окостенение скелета, особенно таких его частей, как запястье, пястье, фаланги пальцев, руки, плечо, лучевая и подвздошная кости, стопа, предплюсина, плюсина, фаланги пальцев ноги;

- вместе с тем скелет ребенка 6 лет достаточно эластичен: позвоночник, приобретая характерные для взрослого человека изгибы, в лежачем положении характеризуется сглаживанием этих изгибов (постоянными они становятся только к 7 годам;

- с развитием центральной нервной системы и мелкой мускулатуры совершенствуются мышечные движения, что способствует развитию продуктивной деятельности (лепка, аппликации, конструирование и т.д.);

- совершенствуется координация движений: активно развиваются основные виды движений (ходьба, бег, лазание, ползание);

- продолжается увеличение массы сердца, но его мышцы еще слабы, поэтому сохраняется риск перегрузки сердца работой;

- в этом возрасте у ребенка улучшается состав крови, растет количество красных клеток – эритроцитов и повышается процентное содержание гемоглобина. Это говорит о том, что в организме ребенка увеличивается газообмен, т.е потребление кислорода из воздуха и выделение углекислого газа из организма, значит, повышается жизнеспособность и работоспособность организма;

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Великие педагоги о труде
Понимая огромную роль труда в воспитании подрастающего поколения, в своих работах часто затрагивали эту тему. И Великий Ушинский, и Белинский, и Л. Толстой; и Горький и А C. Макаренко, В.A. Сухомлинский. Некоторые из их высказываний я приведу в своей работе. "Труд – первое основное условие все ...

Виды арифметических задач
Все арифметические задачи по числу действий, выполняемых для их решения, делятся на простые и составные. Задача, для решения которой надо выполнить один раз арифметическое действие, называется простой. Задача, для решения которой надо выполнить несколько действий называется составной. Простые задач ...

Разработка урока литературы по теме «Сонеты Шекспира»
Цели урока: познакомить учащихся с особой стихотворной формой, получившей широкое распространение и достигшей небывалого расцвета в эпоху Возрождения; создать условия для творческой работы самих учеников над завершением незаконченного сонета. Оформление урока. На доске написана тема урока и размеще ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru