Особенности психического и физического состояния здоровья детей старшего дошкольного возраста

Статьи по педагогике » Педагогическая программа сохранения и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста в ДОУ » Особенности психического и физического состояния здоровья детей старшего дошкольного возраста

Страница 1

Рассматривая особенности морфофункционального развития, Ю. Змановский отмечает существенный рост детей 6-7 лет в росте и весе в настоящее время по сравнению с 70-ми годами 20 века: «Их общее физическое состояние становится более гармоничным в связи с изменениями пропорций тела: темпы роста туловища и конечностей снижаются, а скорость увеличения окружности грудной клетки возрастает. Все это обеспечивает хорошие возможности для совершенствования двигательной функции и физических качеств. Интенсивно развиваются все физиологические системы организма шестилетнего ребенка: сердечно-сосудистая, дыхательная, опорно-двигательный аппарат, эндокринные железы и т.д. Значительная морфологическая перестройка мозговых структур сопровождается еще более существенными изменениями в активности головного мозга шестилетнего ребенка и отражается на его психических функциях…».

Как считает В. Я. Лыкова, в возрасте 6-7 лет созревание детского организма еще продолжается, формирование морфофизиологических свойств мозга еще не закончилось и работоспособность его еще ограничена. Правильная постановка физического воспитания, рациональная организация двигательного режима, смена умственного и физического труда – важный фактор хорошего физического развития и укрепления здоровья ребенка…».

И.А. Арямов выделяет следующие особенности детей старшего дошкольного возраста:

- ежегодная прибавка в росте составляет 8-10 см, тогда как в 4-5 лет – всего 4-5 см в год;

- интенсивно развивается гипофиз;

- отмечается интенсивный рост конечностей: если у новорожденного длина ног составляет 33-35 % по отношению ко всему телу, то у ребенка 6 лет – 44, 6 %;

- нарастает активность щитовидной железы, что приводит к усилению обмена веществ, процессу дифференциации тканей и, следовательно, органов;

- под влиянием щитовидной железы активизируются процессы окисления и сгорания питательных веществ в организме, уменьшается возможность жировых отложений;

- гормоны щитовидной железы стимулируют подвижность ребенка, что усиливает расход питательных веществ, поэтому дети шести лет более худощавы, чем дети более ранних возрастов;

- интенсивнее протекает окостенение скелета, особенно таких его частей, как запястье, пястье, фаланги пальцев, руки, плечо, лучевая и подвздошная кости, стопа, предплюсина, плюсина, фаланги пальцев ноги;

- вместе с тем скелет ребенка 6 лет достаточно эластичен: позвоночник, приобретая характерные для взрослого человека изгибы, в лежачем положении характеризуется сглаживанием этих изгибов (постоянными они становятся только к 7 годам;

- с развитием центральной нервной системы и мелкой мускулатуры совершенствуются мышечные движения, что способствует развитию продуктивной деятельности (лепка, аппликации, конструирование и т.д.);

- совершенствуется координация движений: активно развиваются основные виды движений (ходьба, бег, лазание, ползание);

- продолжается увеличение массы сердца, но его мышцы еще слабы, поэтому сохраняется риск перегрузки сердца работой;

- в этом возрасте у ребенка улучшается состав крови, растет количество красных клеток – эритроцитов и повышается процентное содержание гемоглобина. Это говорит о том, что в организме ребенка увеличивается газообмен, т.е потребление кислорода из воздуха и выделение углекислого газа из организма, значит, повышается жизнеспособность и работоспособность организма;

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Обобщение опыта организации досуга детей в летнем оздоровительном лагере «Бригантина»
Муниципальное учреждение «Комплексный Центр социального обслуживания населения «Надежда» (в дальнейшем - Центр «Надежда») создано решением Совета народных депутатов г. Переславля-Залесского № 27 от 06.11.1992 года, регистрационный номер 269. Центр «Надежда» - муниципальное предприятие, 06.11.1998 г ...

Роль И.Г. Песталоцци в становлении рисования как общеобразовательного предмета. Ученики и последователи И. Г. Песталоцци
В XVIII — первой половине XIX века рисование начинает прочно завоевывать свое место в общеобразовательных школах. Начало этому положил швейцарский педагог Иоганн Генрих Песталоцци (1746-1827), которого не случайно учителя рисования назвали отцом школьной методики. Рисование в школе Песталоцци рассм ...

Скалярное произведение векторов
В учебнике Л.С. Атанасяна скалярное произведение векторов определяется как произведение модулей векторов па косинус угла между ними, а затем доказывается теорема о том, как можно выразить скалярное произведение через координаты векторов. В учебнике Погорелова определением является утверждение о выр ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru