Школы начального обучения

Статьи по педагогике » Эпоха Возрождения » Школы начального обучения

Страница 2

Учебных пособий, разработанных специально для детей, фактически не было вплоть до XVI в. Затем появляются особые учебники для школьников (например, упомянутые «малые катехизисы»). Они были доступнее и меньше по объему, чем те, которыми пользовались учителя.

Распространение элементарного образования шло медленно и трудно. Страшные удары наносили войны, особенно 30-летняя война (1618 - 1648): разрушались школы, гибли учителя.

Элементарное образование можно было получить только в городах. В сельской местности царило невежество. Полное начальное образование было доступно лишь верхушке общества. Значительная часть детей не получала даже начатков образования. Из французских документов начала XVII в. следует, что большинство учащихся «не могли сколько-нибудь удовлетворительно читать». Масштабы и качество элементарного обучения в Западной Европе в первые десятилетия XVII в. были столь удручающими, что французский ученый Ш. Летурно, оценивая их, пишет: «Если Европа не оглупела окончательно, то только потому, что вследствие малого числа особенно низших школ масса населения вовсе не училась и жила в относительно здоровом невежестве».

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Классификация и происхождение глухонемоты
Еще во времена Аристотеля глухонемоту разделяли на врожденную и приобретенную. По мере накопления новых данных выяснилось, однако, что такого рода классификация недостаточна. В настоящее время имеется множество предложений для классификации глухонемоты, но ни одно из них не является ни общепризнанн ...

Динамика развития умения рассказывать у детей старшего дошкольного возраста
После проведения работы по формированию умения рассказывать с использованием моделирования, уровень полученных знаний был проверен в ходе контрольного эксперимента, проведенного в старшей группе Д/С № 224, в составе 10 человек. Цель: определить уровень развития основных речевых умений. Для осуществ ...

Состояние грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня
Проанализировав научно-педагогическую литературу по проблеме развития грамматического строя речи, мы поставили целью эксперимента– выявить особенности нарушения грамматического строя речи, а в частности словообразования и словоизменения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием ре ...

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru