Школы начального обучения

Статьи по педагогике » Эпоха Возрождения » Школы начального обучения

Страница 2

Учебных пособий, разработанных специально для детей, фактически не было вплоть до XVI в. Затем появляются особые учебники для школьников (например, упомянутые «малые катехизисы»). Они были доступнее и меньше по объему, чем те, которыми пользовались учителя.

Распространение элементарного образования шло медленно и трудно. Страшные удары наносили войны, особенно 30-летняя война (1618 - 1648): разрушались школы, гибли учителя.

Элементарное образование можно было получить только в городах. В сельской местности царило невежество. Полное начальное образование было доступно лишь верхушке общества. Значительная часть детей не получала даже начатков образования. Из французских документов начала XVII в. следует, что большинство учащихся «не могли сколько-нибудь удовлетворительно читать». Масштабы и качество элементарного обучения в Западной Европе в первые десятилетия XVII в. были столь удручающими, что французский ученый Ш. Летурно, оценивая их, пишет: «Если Европа не оглупела окончательно, то только потому, что вследствие малого числа особенно низших школ масса населения вовсе не училась и жила в относительно здоровом невежестве».

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Социальная педагогика как наука и как сфера практической деятельности
Объект и предмет исследования социальной педагогики. Особенности развития социальной педагогики. Из истории развития социальной педагогики за рубежом. Социальная педагогика и социальная работа. Наука, как известно, это сфера человеческой деятельности, направленной на выработку и систематизацию новы ...

Организация учебно-воспитательного процесса в Императорском Царскосельском лицее
Распоряжение об основании первого лицея в России было дано императором Александра I в 1810 году благодаря усилиям по развитию отечественного образования М.М. Сперанского. Лицей был создан как особое образовательное учреждение для подготовки культурной элиты с целью модернизации России. Событие 19 о ...

Введение понятий в школьном курсе математики
При формировании понятий необходимо организовывать деятельность учащихся по усвоению двух основных логических приёмов: подведение под понятие и выведение следствий из факта принадлежности объекта понятию. Действие подведения под понятие имеет следующую структуру: Выделение всех свойств, зафиксирова ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru