Сравнительный анализ результатов

Страница 2

Рисунок 2.2

Таблица 2.3 Уровень сформированности положительного отношения

к трудовой деятельности

Группа

Количество детей

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

экспериментальная

10

7

3

0

контрольная

10

3

5

2

Рисунок 2.3

Как видно из таблиц 2 и 3 в конце экспериментальной работы наблюдается значительная разница в показателях контрольной и экспериментальной групп. В контрольной группе включенность детей в строительно-конструктивную игру и сформированность у них положительного отношения к труду практически не изменилась. По прежнему высокий уровень показало меньшее количество детей. Большинство составили средний и низкий уровень.

В экспериментальной группе положение существенно изменилось. Большинство детей показали высокий уровень включенности в строительно-конструктивную игру, причем не на начальном этапе а в развернутой строительно-конструктивной игре. Остальные дети показали срений уровень.

Сформированность положительного отношения к труду так же значительно выше у детей экспериментальной группы: 7 человек имеют высокий показатель, что означает высокую социальную и интеллектуальную активность, сформированную систему знаний о трудовой деятельности детей и взрослых; 3 человека показали средний уровень сформированности положительного отношения к трудовой деятельности, что так же характеризуется значительными успехами в их развитии. В отличии от детей контрольной группы, в экспериментальной группе низкого уровня сформированности положительного отношения к труду не выявлено. Все дети экспериментальной группы отличаются умением понимать простые связи и закономерности, способны к рассуждениям, умозаключениям, выводам. Все дети благодаря их вовлеченности в строительно-конструктивную игру умеют ставить и решать игровые задачи, используют разнообразные ролевые действия, передают характер и настроение человека, легко вступают во взаимодействие друг с другом. Вывод: данные нашего исследования показали, что процесс развития конструктивных умений у детей старшего дошкольного возраста требует целенаправленного педагогического руководства. Под педагогическим руководством мы понимаем процесс, в котором используются такие методы и приёмы, которые содействовали бы лучшему развитию строительно-конструктивных умений детей. Игра - как ведущий вид деятельности направлена на познание ребёнком окружающего мира, путем активного участия в труде и повседневной жизнедеятельности детей.

Дошкольное детство - небольшой отрезок в жизни человека, но за это время ребенок приобретает значительно больше, чем за всю последующую жизнь. Дошкольный возраст это возраст игры, дети много и с удовольствием играют и легче принимают задание взрослого, если оно имеет игровую форму.

Строительно-конструктивная игра - своеобразная форма участия детей в жизни взрослых. Очень важно, какие именно стороны жизни воспроизводят дети в своих играх. Подражая трудовой деятельности и взаимоотношениям взрослых людей, ребенок проникается их чувствами, содержанием их труда, усваивает законы общества, в котором он живет. Сюжеты игр чрезвычайно разнообразны. Они зависят от эпохи, в которой живут дети, производственных условий, их окружающих. Важно, чтобы ребенок отображал в игре то, что впоследствии появится в его собственном поведении - доброжелательное отношение к людям, взаимная помощь, правдивость, честность, уважение к старшим, любовь к труду, всё это может быть воспитано у ребенка в правильно организованной игре.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Характерные признаки одаренности детей
Способности – отдельные психические свойства, обуславливающие возможности ребенка в той или иной деятельности. Одаренность – своеобразное сочетание способностей у человека, единство, которое они составляют в своем взаимодействии, приводящим к высоким достижениям. Признаки одаренности Раннее детство ...

Первые этапы развития внимания
Первый ряд стимулов, вызывающих внимание ребенка – это сами окружающие предметы, которые своими яркими необычными свойствами приковывают внимание ребенка. Первый этап развития внимания – первые недели-месяцы жизни. Появление ориентировочного рефлекса как объективного, врожденного признака непроизво ...

Эстетическое воспитание в дошкольном возрасте
Вспомним: в самом раннем возрасте ребенок откликается на выразительные речевые интонации в потешках, прибаутках, на звучание музыки то успокаиваясь и притихая, то ожив­ляясь и радуясь в зависимости от характера музыки. Он также охотно включается в пение, следуя примеру взрослого. Из первых его рече ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru