Сравнительный анализ результатов

Страница 2

Рисунок 2.2

Таблица 2.3 Уровень сформированности положительного отношения

к трудовой деятельности

Группа

Количество детей

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

экспериментальная

10

7

3

0

контрольная

10

3

5

2

Рисунок 2.3

Как видно из таблиц 2 и 3 в конце экспериментальной работы наблюдается значительная разница в показателях контрольной и экспериментальной групп. В контрольной группе включенность детей в строительно-конструктивную игру и сформированность у них положительного отношения к труду практически не изменилась. По прежнему высокий уровень показало меньшее количество детей. Большинство составили средний и низкий уровень.

В экспериментальной группе положение существенно изменилось. Большинство детей показали высокий уровень включенности в строительно-конструктивную игру, причем не на начальном этапе а в развернутой строительно-конструктивной игре. Остальные дети показали срений уровень.

Сформированность положительного отношения к труду так же значительно выше у детей экспериментальной группы: 7 человек имеют высокий показатель, что означает высокую социальную и интеллектуальную активность, сформированную систему знаний о трудовой деятельности детей и взрослых; 3 человека показали средний уровень сформированности положительного отношения к трудовой деятельности, что так же характеризуется значительными успехами в их развитии. В отличии от детей контрольной группы, в экспериментальной группе низкого уровня сформированности положительного отношения к труду не выявлено. Все дети экспериментальной группы отличаются умением понимать простые связи и закономерности, способны к рассуждениям, умозаключениям, выводам. Все дети благодаря их вовлеченности в строительно-конструктивную игру умеют ставить и решать игровые задачи, используют разнообразные ролевые действия, передают характер и настроение человека, легко вступают во взаимодействие друг с другом. Вывод: данные нашего исследования показали, что процесс развития конструктивных умений у детей старшего дошкольного возраста требует целенаправленного педагогического руководства. Под педагогическим руководством мы понимаем процесс, в котором используются такие методы и приёмы, которые содействовали бы лучшему развитию строительно-конструктивных умений детей. Игра - как ведущий вид деятельности направлена на познание ребёнком окружающего мира, путем активного участия в труде и повседневной жизнедеятельности детей.

Дошкольное детство - небольшой отрезок в жизни человека, но за это время ребенок приобретает значительно больше, чем за всю последующую жизнь. Дошкольный возраст это возраст игры, дети много и с удовольствием играют и легче принимают задание взрослого, если оно имеет игровую форму.

Строительно-конструктивная игра - своеобразная форма участия детей в жизни взрослых. Очень важно, какие именно стороны жизни воспроизводят дети в своих играх. Подражая трудовой деятельности и взаимоотношениям взрослых людей, ребенок проникается их чувствами, содержанием их труда, усваивает законы общества, в котором он живет. Сюжеты игр чрезвычайно разнообразны. Они зависят от эпохи, в которой живут дети, производственных условий, их окружающих. Важно, чтобы ребенок отображал в игре то, что впоследствии появится в его собственном поведении - доброжелательное отношение к людям, взаимная помощь, правдивость, честность, уважение к старшим, любовь к труду, всё это может быть воспитано у ребенка в правильно организованной игре.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Цели организации элективных курсов по математике
Элективные курсы – обязательные для посещения курсы по выбору для учащихся, которые реализуются за счет школьного компонента . Прилагательное «элективный» (Electus – латинский) в переводе с латинского языка означает избранный, отобранный. Отсюда следует, что любой курс, названный в учебном плане «э ...

Экспериментальное исследование по формированию умения рассказывать с использованием моделирования
Вследствие проведенного нами констатирующего эксперимента, мы выявили, что не у всех дошкольников исследуемой нами группы в достаточной мере сформирован необходимый уровень умения рассказывать, а также имеются показатели не сформированности многих разделов развития речи, а потому, исследуемая групп ...

Социальный педагог во внешкольных учреждениях
Ведущим принципом организации работы внешкольных учреждений является добровольность объединения детей по интересам, что стимулирует их соответствующую деятельность, развивает их активность в овладении культурными ценностями общества и их приумножения. Идея комплексности и многопрофильности деятельн ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru