Идеи педагогики развития в истории образования

Страница 4

“Винсент де Бове обратил внимание на специфические качества детей (незлобливость, искренность, бескорыстие, слабоволие, капризность, необоснованный страх), которые необходимо учитывать в воспитательном процессе… Бове принадлежит тезис о целесообразности взаимосвязи между интеллектуальным и нравственным воспитанием (“что толку видеть дорогу, если нет знания, как идти по ней”).

Важной вехой в развитии науки и образования стало создание университетов. Они возникли в конце XI - начале XII в. Отдельные кафедральные и монастырские школы превращались в крупные учебные центры, которые затем становятся первыми университетами. Так возник Парижский университет (1200 г.), университеты в Неаполе (1224 г.), Оксфорде (1206 г.), Кембридже (1231г.), Лиссабоне (1290 г.).

“Рождение и права университетов подтверждались привилегиями – особыми документами, подписанными римскими папами или царствующими особами. Привилегии закрепляли университетскую автономию (собственный суд, управление, право дарования ученых степеней и пр.), освобождали студентов от военной службы и пр.”

Количество университетов быстро увеличивалось. Если в XIII в. в Европе было 19 университетов, то в следующем столетии к ним добавилось еще 25.

Университеты раннего средневековья по программе и методам обучения были светской альтернативой церковному образованию.

“Важной чертой университетов являлся их, в известной мере, национальный, демократический характер. Так, на скамьях Сорбонны сидели люди всех возрастов из многих стран. Рядом могли оказаться кардинал и политический изгнанник, например, итальянский поэт Данте”.

Для организации университета не требовалось больших затрат. Годились любые помещения. Первые университеты были весьма мобильные. Обучение в них было платным.

Большинство первых университетов имело несколько факультетов. Содержание обучения определялось программой семи свободных искусств.

“От студента требовалось посещать лекции: обязательные дневные (ординарные) и повторительные вечерние. Вот как описывает занятия бывший студент Т. Платтер (1492 – 1582). В один и тот же час, в одном и том же помещении профессора диктовали выдержки из сочинений латинских авторов. Студенты записывали, переводили и комментировали эти выдержки. Еженедельно происходили диспуты с обязательным присутствием студентов. Преподаватель (обычно магистр или лиценциат) назначал тему диспута. Его помощник – бакалавр – вел дискуссию, т.е. отвечал на вопросы и комментировал выступления. При необходимости магистр приходил бакалавру на помощь. Один-два раза в год устраивались диспуты “о чем угодно” (без жестко оговоренной темы). В этом случае нередко обсуждались животрепещущие научные и мировоззренческие проблемы. Участники диспутов вели себя весьма свободно, нередко прерывали оратора свистом и криками”.

Университеты противопоставили схоластике деятельную, интеллектуальную жизнь, обогатив тем самым духовный мир Европы.

Страницы: 1 2 3 4 


Информация о ообразовании:

Скалярное произведение векторов
В учебнике Л.С. Атанасяна скалярное произведение векторов определяется как произведение модулей векторов па косинус угла между ними, а затем доказывается теорема о том, как можно выразить скалярное произведение через координаты векторов. В учебнике Погорелова определением является утверждение о выр ...

Образец плана-урока производственного обучения при изучении теме "Резка" для слесарей-ремонтников
Тема урока. Резание металла ручной слесарной ножовкой. Цель урока – обучающая: научить учащихся правильно выполнять приёмы работы ручной слесарной ножовкой при резке полосовой, квадратной, круглой, угловой, листовой стали и труб; – воспитывающая: воспитать у учащихся бережное отношение к инструмент ...

Характеристика кружковой работы по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в ДОУ
В комплексной программе направленной на физическое воспитание детей разного возраста включены различные формы занятий физкультурой и спортом. В ней определяется содержание занятий спортивных секциях популярных видов спорта, группах ОФП и кружках по физкультуре. Педагогическая организация досуга реб ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru