Сенситивные периоды развития скоростно-силовых качеств

Страница 3

Направленность работы в области развития двигательных качеств у детей школьного возраста определена государственной программой. А.А. Гужаловский отмечал, что очень важно при проведении этой работы не упускать из поля зрения возрастные периоды, особенно благоприятные для развития тех или иных двигательных качеств. Так именно в эти периоды работа, направленная на развитие того или иного двигательного качества, даёт наиболее видимый эффект.

Знание закономерности развития, становления и целенаправленного совершенствования различных сторон двигательных фикций детей и подростков позволяет учителю или тренеру на практике более эффективно планировать материал для развития двигательных способностей, успешнее организовывать и методически правильно осуществлять процесс их развития на уроке.

Программа по физической культуре для учащихся средней общеобразовательной школы уделяет большое внимание развитию двигательных способностей. В каждом её разделе, посвященном формированию и совершенствованию двигательных умений и навыков, предусмотрен материал для развития двигательных способностей. В среднем в старшем школьном возрасте программа предлагает ежегодно уделять внимание развитию не менее 12-14 качеств двигательной деятельности. Так, например, с IV по X классы включительно, при прохождении раздела гимнастика, необходимо содействовать развитию силы, силовой и статической выносливости, подвижности в суставах и тренировке органов равновесия; при прохождении раздела легкой атлетики – развитию скоростно-силовых качеств, скоростной и силовой выносливости; при изучении материала лыжной и кроссовой подготовки, коньков и плавания – развитию скоростной выносливости, выносливости в ходьбе и беге, умеренной интенсивности и к длительной циклической работе. Освоение материала программы из разделов: ручной мяч и баскетбол, и волейбол следует осуществлять совместно с направленным развитием таких двигательных качеств, как выносливость, быстрота и точность движения, быстрота и выносливость в игровых действиях, скоростно-силовые качества.

Эффективность работы, направленной на развитие того или иного двигательного качества, будет зависеть не только от методики и организации педагогического процесса, но и от индивидуальных темпов развития этого качества. Если направленное развитие двигательного качества осуществляется в период ускоренного развития, то педагогический эффект оказывается значительно выше, чем в период замедленного роста.

Поэтому целесообразно осуществлять направленное развитие тех или иных двигательных качеств у детей в те возрастные периоды, когда наблюдается их наиболее интенсивный возрастной рост.

Особенности развития двигательных качеств необходимо учитывать в процессе работы по физическому воспитанию. Это позволяет более точно выделить периоды, которые требуют повышенного внимания с точки зрения развития двигательных качеств.

Страницы: 1 2 3 


Информация о ообразовании:

Формирование положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста посредством использования строительно-конструктивной игры
Трудовая деятельность дошкольника отличается от производительного и бытового труда взрослых. Она не приводит к получению объективно значимого продукта, зато имеет огромное значение для психического развития самого ребенка. Рассматривая вопросы трудового воспитания как важнейшего в дошкольном воспит ...

Организация учебно-воспитательного процесса в Ришельевском лицее
В Одессе 19 века бурно развивалось промышленное производство. Это был город, который начали строить и развивать высокообразованные и культурные чиновники. В 1817 году в южном регионе России было решено создать весьма престижное учебное заведение закрытого типа – лицей. Назвали его в честь генерал-г ...

Гипотеза исследования
«Ядром» социально-нравственного развития, его основным содержанием является: умение хорошо ориентироваться в правилах культуры поведения, в овладении навыками всевозможных способов построения, поддержания и развития взаимоотношений, основанных на принятии активной позиции партнера, чуткости к эмоци ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru