Средства совершенствования двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста

Страница 3

В течение года 2-3 раза проводятся физкультурные праздники, содержанием которых являются одни упражнения. Физкультурные праздники являются совершенствованием двигательных умений и навыков у дошкольников.

Физкультурные развлечения. Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания.

Досуги проводятся 1-2 раза в месяц длительностью 15-25 мин. в средней группе, 25-35мин. в старшей группе.

Для досугов, отмечает М.И. Фонарева, выбираются упражнения, освоенные детьми на физкультурных занятиях, в которых можно состязаться в ловкости, быстроте, смекалке, находчивости, сообразительности.

В развлечения могут быть включены подвижные игры, аттракционы, эстафеты. Интересны для детей дидактические игры с разрезными картинками, на которых изображены физические упражнения. С помощью таких заданий совершенствуются двигательные умения и навыки.

Вечер может начаться с загадок, ходьбы, общеразвивающих упражнений. Затем проводится 1-2 игры большой подвижности, после этого - 2-3 аттракциона. Завершается вечер спокойной игрой и ходьбой. Дозировка физической нагрузки с возрастом увеличивается.

Двигательные навыки и умения, сформированные у детей до 7 лет, составляют фундамент для дальнейшего совершенствования их в школе, облегчают овладение более сложными движениями и позволяют в дальнейшем достигать высоких результатов в спорте. У детей дошкольного возраста необходимо формировать навыки выполнения упражнений основной гимнастики (строевые и общеразвивающие упражнения, основные движения), а также спортивные упражнения. Кроме того, следует научить детей играть в спортивные игры (теннис, бадминтон, городки), выполнять элементы спортивных игр (волейбол, баскетбол, хоккей, футбол и др.).

Сформированные двигательные навыки и умения позволяют экономить физические силы. Если ребенок делает упражнение легко, без напряжения, то он тратит меньше нервно-мышечной энергии на его выполнение. Благодаря этому создается возможность повторять упражнение большее количество раз и более эффективно влиять на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, а также развивать двигательные качества.

Использование прочно сформированных навыков и умений, по словам Ж.К. Холодова, позволяет осмысливать задачи, возникающие в непредвиденных ситуациях в процессе двигательной, особенно игровой, деятельности. Таким образом, ребенок, научившись правильно прыгать в длину с разбега, уже думает не о том, как надо прыгать через рок в игре "волк во рву", а о том, как лучше спастись от волка.

В процессе формирования навыков и умений у детей вырабатывается способность легко овладевать более сложными движениями и различными видами деятельности, включающими эти движения (трудовые операции).

Развитие движений - процесс взаимонаправленный, для его успеха необходима организация целенаправленной системы воспитания и образования в детском саду и семье. Формирование двигательных навыков дошкольника имеет свою специфику, которая выражается, во-первых, в выработке у ребенка системы условно-рефлекторных связей, направленных на освоение движений, а во-вторых, в передаче накопленного предшествующими поколениями универсального (общечеловеческого) и национального двигательного опыта (двигательной культуры).

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Ценности коллектива
Социально-психологическую основу отношений в коллективе составляют принятые в нем ценности, то есть то, что коллектив считает наиболее важным и значимым в его жизни и деятельности, в личности и поведении каждого члена. В классе, например, могут особо цениться честность, отзывчивость, доброта, смело ...

Система упражнений по обучению беспереводному пониманию читаемого
Мы можем выделить типы упражнений, стимулирующих активную самостоятельную работу учащегося в процессе обучения беспереводному чтению. Упражнения по совершенствованию техники чтения А. Упражнения, предваряющие работу над текстом. Б. Упражнения, проводимые после чтения текста. Цель упражнений предвар ...

Диагностика уровня речевых умений у детей старшего дошкольного возраста
Прежде, чем приступить к количественному и качественному исследованию, кратко остановимся на общей характеристике особенностей нашей предстоявшей работы. Диагностируя уровень речевых умений у детей старшего дошкольного возраста, мы использовали тестирование, эксперимент, а также анализ продуктов де ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru