Эстетическое воспитание в дошкольном возрасте

Статьи по педагогике » Эстетическое воспитание средствами искусства » Эстетическое воспитание в дошкольном возрасте

Страница 2

Вместе с тем имеющиеся навыки носят еще неустойчивый характер и художественные переживания поверхностны.

Следующий период охватывает детей в возрасте 5—6 лет. Ребенок уже начинает понимать причины связей между явле­ниями. Он охотно пользуется словом для выражения своих мыслей, обобщает многие явления, в том числе и художе­ственные.

Художественные навыки в области рисования, лепки, пения, выразительного чтения становятся устойчивее. Благо­даря практическим упражнениям становится тоньше и диффе­ренцированнее художественное восприятие. То, что ребенок проверяет в своей практике правильность нарисованной линии, оттенок цвета в декоративном изображении, точность певческой интонации, выразительность интонаций, переда­ющих вопрос, удивление, радость, испуг, — все это заставляет его пристальнее вслушиваться и всматриваться. Обо­гащенное новыми впечатлениями восприятие толкает, в свою очередь, ребенка и на более уверенное и произвольное дей­ствие.

Более отчетливо проявляются у отдельных детей и художе­ственные способности: наблюдательность (чувство цвета и формы в рисовании), мелодический слух (точное самосто­ятельное пение несложных песен), чувство ритма (компо­новка узоров декоративного рисунка, точное, ритмичное дви­жение). Естественно, что это осуществляется лишь при условии, если последовательно подводить детей к выполнению различных заданий: различать звуковысотные отношения, сопоставлять формы, цвета, линии и т. д.

В 5—6 лет можно уже отметить попытки детей действовать самостоятельно в музыкальных играх и плясках, не подражая 4 друг другу. Появляется стремление по-своему исполнить роль в сюжетной игре. Некоторые дети иногда предпочитают какой-либо один вид деятельности — пение, игру, пляску, слушание музыки.

Систематические занятия позволяют отчетливее судить о наличии различных художественных способностей у детей, об их индивидуальных особенностях, в том числе и в области музыкальной восприимчивости, мелодического слуха, чувства ритма, музыкальной памяти. Это дает возможность соответ­ственно направить музыкальное развитие детей. Ребенок может самостоятельно, без помощи взрослого петь вместе со сверстниками и один, если песни ему доступны. Он склонен вносить выдумку в исполнение ролей в музыкальной игре, в хороводах, придумывать движения в плясках, высказываться о музыкальных произведениях и об исполнении своих товари­щей.

Уровень художественного развития позволяет детям самим вносить красивое в свой быт (например, украшать свой дет­ский уголок), реагировать на прекрасные и безобразные поступки (связь эстетики и этики!).

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Экскурсия как возможность организации самостоятельной исследовательской работы учеников в рамках недели географии
Экскурсии - одно из важнейших мероприятий, которое можно организовать в период географической недели в школе. Это форма организации мероприятий в природе, а также на предприятиях как производственной, так и непроизводственной сферы. Значение экскурсий заключается в реализации краеведческого принцип ...

Рисование в общеобразовательных и специальных учебных заведениях России XVIII - XIX веков. Методика обучения рисованию в Императорской Академии художеств
Мысль о значимости художественного образования в начальных, средних и высших учебных заведениях различных нехудожественных специализаций и систематического обучения учащихся изящным искусствам наряду с другими общеобразовательными предметами — чтением, письмом, счетом — в отечественной педагогике б ...

Методические рекомендации по составлению плана урока и методике его проведения
По большинству массовых профессий производственное обучение учащихся в учебных мастерских в соответствии с учебной программой проводится по операционно-комплексной системе. Сущность этой системы заключается в том, что все трудовые приёмы, операции и способы выполнения типичных работ распределены пр ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru