Эстетическое воспитание в системе образования

Статьи по педагогике » Эстетическое воспитание средствами искусства » Эстетическое воспитание в системе образования

Страница 3

Дети начинают замечать определенную связь окружающей действительности с искусством, ее отражающим. Для них это уже открытие, радостное и необыкновенное. Прослушав пес­ню, сказку, посмотрев на картину, они оживленно вспомина­ют, что и с ними случались подобные события, они видели или слышали это же в жизни.

Изобразительное искусство, музыка, сказки и стихи, так же, как явления природы, предметы, окружающие ребенка, вызывают разнообразные и интересные высказывания, если к этому побуждает ребенка взрослый.

Содержание этих высказываний связано с теми впечатлени­ями, которые вызывает встреча с прекрасными явлениями, доступными пониманию и чувствам ребенка. Высказывания касаются красивого в природе, в быту. Они могут содержать оценку поступков, поведения сверстников.

Дети отмечают и средства выразительности в музыкальных, в поэтических произведениях, и средства изобразительности в картинах, в скульптуре, в художественной игрушке. Они склонны интересоваться содержанием песни, картины и могут кратко его изложить. Они могут оценить качество исполнения песни, рисунка, выразительного чтения своих сверстников. Но по преимуществу прежде всего ими схватываются наиболее яркие, приметные признаки.

Благодаря взаимодействию чувственного восприятия, эмо­ций, слова эстетическое переживание ребенка обогащается и становится разностороннее. Зарождается художественный вкус.

Практическая деятельность ребенка — игра, занятия, выпол­нение определенных обязанностей — имеет важное значе­ние для его эстетического развития и особое место в этой практической деятельности занимает то, что мы можем назвать художественней деятельностью ребенка (пение, рисование, сочинение стихов, рассказов, сказок и т.д.).

Все виды художественной деятельности возникают в до­школьном детстве — и восприятие произведений с первыми их оценками, и выразительное их исполнение, и даже попытки проявить себя творчески? Дело взрослых — создать все усло­вия для приобщения ребенка к разнообразным видам художе­ственной практики.

Все понимают, что в своей зрелой и развитой форме искус­ство не может быть освоено ребенком. Ко всем наиболее доступным его формам можно и надо приобщать детей с раннего детства. Лишь в своих разносторонних формах искусство может помочь и становлению разносторонних худо­жественных способностей ребенка. Все виды искусства нужны ему. С ранних лет они должны входить в его жизнь художественная игрушка, сказка и присказка, загадка и пословица, песни и инструментальная пьеса, картинка и деко­ративные изделия — с них начинается знакомство ребенка с искусством. Как бы ни были просты эти изделия мастеров искусств — они вводят ребенка в особый, новый для него мир художественных переживаний.

Искусство для детей — это яркая страница в большом искусстве, в искусстве взрослых. Оно подчинено тем же зако­нам, хотя и имеет свои особые черты. Но оно также разнооб­разно по видам и жанрам.

Отбирая произведения для детей, мы опираемся на народ­ное творчество, классику и современное искусство. Каждый источник этого «золотого фонда» выполняет свое незамени­мое назначение.

Страницы: 1 2 3 


Информация о ообразовании:

Обучение звуковой речи
Основные положения этого метода заключаются в следующем: 1) необходимость систематического обучения в школах; 2) письмо и речь идут рука об руку; 3) обращается внимание на техническую, грамматическую (формальную) и материальную сторону языка; 4) при прохождении материальной стороны надо руководство ...

О мероприятиях по введению предпрофильного и профильного обучения в системе города
Приказ Главного управления образования Управы г. Тулы №438-а от 10. 06. 2004 г. В соответствии с Концепциями модернизации Российского образования на период до 201-г. и профильного обучения на старшей ступени общего образования, приказом МО РФ 32757 от 26. 06. 2003 г. «О введении профильного обучени ...

Особенности организации досуга детей младшего школьного возраста в детских оздоровительных лагерях
Многие исследователи, ученые, педагоги-практики в контексте гуманистической педагогики в настоящее время ориентируются на идеи поддержки и сопровождения. Термин "педагогическая поддержка" используется широко и многозначно. Исследователь В.П. Бедерханова отмечает, что данный термин, в перв ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru