Дети начинают замечать определенную связь окружающей действительности с искусством, ее отражающим. Для них это уже открытие, радостное и необыкновенное. Прослушав песню, сказку, посмотрев на картину, они оживленно вспоминают, что и с ними случались подобные события, они видели или слышали это же в жизни.
Изобразительное искусство, музыка, сказки и стихи, так же, как явления природы, предметы, окружающие ребенка, вызывают разнообразные и интересные высказывания, если к этому побуждает ребенка взрослый.
Содержание этих высказываний связано с теми впечатлениями, которые вызывает встреча с прекрасными явлениями, доступными пониманию и чувствам ребенка. Высказывания касаются красивого в природе, в быту. Они могут содержать оценку поступков, поведения сверстников.
Дети отмечают и средства выразительности в музыкальных, в поэтических произведениях, и средства изобразительности в картинах, в скульптуре, в художественной игрушке. Они склонны интересоваться содержанием песни, картины и могут кратко его изложить. Они могут оценить качество исполнения песни, рисунка, выразительного чтения своих сверстников. Но по преимуществу прежде всего ими схватываются наиболее яркие, приметные признаки.
Благодаря взаимодействию чувственного восприятия, эмоций, слова эстетическое переживание ребенка обогащается и становится разностороннее. Зарождается художественный вкус.
Практическая деятельность ребенка — игра, занятия, выполнение определенных обязанностей — имеет важное значение для его эстетического развития и особое место в этой практической деятельности занимает то, что мы можем назвать художественней деятельностью ребенка (пение, рисование, сочинение стихов, рассказов, сказок и т.д.).
Все виды художественной деятельности возникают в дошкольном детстве — и восприятие произведений с первыми их оценками, и выразительное их исполнение, и даже попытки проявить себя творчески? Дело взрослых — создать все условия для приобщения ребенка к разнообразным видам художественной практики.
Все понимают, что в своей зрелой и развитой форме искусство не может быть освоено ребенком. Ко всем наиболее доступным его формам можно и надо приобщать детей с раннего детства. Лишь в своих разносторонних формах искусство может помочь и становлению разносторонних художественных способностей ребенка. Все виды искусства нужны ему. С ранних лет они должны входить в его жизнь художественная игрушка, сказка и присказка, загадка и пословица, песни и инструментальная пьеса, картинка и декоративные изделия — с них начинается знакомство ребенка с искусством. Как бы ни были просты эти изделия мастеров искусств — они вводят ребенка в особый, новый для него мир художественных переживаний.
Искусство для детей — это яркая страница в большом искусстве, в искусстве взрослых. Оно подчинено тем же законам, хотя и имеет свои особые черты. Но оно также разнообразно по видам и жанрам.
Отбирая произведения для детей, мы опираемся на народное творчество, классику и современное искусство. Каждый источник этого «золотого фонда» выполняет свое незаменимое назначение.
Информация о ообразовании:
Кризис института семьи и
брака
Развод - это расторжение брака при жизни обоих супругов в органах записи актов гражданского состояния или, в особо предусмотренных законодательством случаях, по решению суда. Развод производится по заявлению одного, или обоих, или по заявлению опекуна супруга, признанного судом недееспособным. Зако ...
Виды работ в старшем дошкольном возрасте
Дети старшего дошкольного возраста могут выполнять следующие виды работ, объединяемых понятием «хозяйственно-бытовой труд»: 1. Содержать в порядке свои игрушки, настольные игры, пособия для занятий; протирать их сырой тряпочкой; мыть некоторые игрушки. 2. Протирать мебель (вместе с кем-то из взросл ...
Дидактическое учение Яна Амоса Коменского
Дидактические идеи и отдельные высказывания по вопросам дидактики в большом количестве разбросаны в трудах философов и мыслителей античного мира. Особенно богаты в этом отношении сочинения Платона, Аристотеля, Цицерона, Сенеки, Квинтилиана и других. Я.А. Коменский систематизировал опыт, накопленный ...