Анализ встречающихся нарушений в осанке и причин их происхождения

Статьи по педагогике » Игровой стретчинг » Анализ встречающихся нарушений в осанке и причин их происхождения

Страница 2

Сутулая спина часто встречается у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Одной из причин, приводящих к данному дефекту осанки, является неправильная поза при чтении и письме. Частые и хронические заболевания органов грудной клетки закрепляют неправильное положение плечевого пояса, грудной клетки и способствуют развитие сутулости. При сутулой спине уменьшается подвижность грудной клетки, снижается оббьем лёгких, затрудняется работа сердца, что неблагоприятным образом сказывается на здоровье ребёнка.

Признаки сутулости: увеличен грудной изгиб позвоночника, голова наклонена вперёд, 7-й шейный позвонок резко выступает, плечи значительно выдвинуты вперёд, лопатки «крыловидные», грудная клетка запавшая, живот отвисает, угол наклона таза уменьшен.

С возрастом, если не исправлять осанку, сутулость увеличивается и развивается круглая спина. Помимо характерных для сутулости изменений, круглая спина отличается уменьшением поясничного лардоза.

Упражнения следует подбирать опираясь на состояние мышц. В обоих случаях мышцы спины растянуты, большие грудные мышцы (в верхней части груди) напряжены и укорочены, мышцы брюшного пресса ослаблены.

Дефект кругловогнутой спины сочетает в себе признаки сутулости и увеличенный прогиб поясничного отдела позвоночника.

Признаки кругловыгнутой спины: увеличены все изгибы позвоночника, голова наклонена вперёд, плечи сведены вперёд и слегка приподняты, грудная клетка запавшая, живот сильно отвисает, угол наклона таза увеличен, ягодицы выступают. В результате такого дефекта осанки нарушается нормальная работа органов грудной клетки и органов брюшной стенки (из-за слабости мышц передней брюшной стенки нарушается нормальное их взаиморасположение). При подборе комплекса упражнений и растяжек для детей с кругловогнутой спиной необходимо учитывать тонус различных групп мышц. Сложность заключается в том, что мышцы спины находятся в различном состоянии: верхней части- растянуты, брюшной пресс- растянут значительно; большие грудные мышцы (верхняя часть груди) сокращены, а межрёберные (нижняя часть грудной клетки) – растянуты; мышцы задней поверхности бедра сокращены, а передней растянуты.

Часто у детей особенно дошкольного и младшего школьного возраста, отмечается перекос плечевого пояса и смещение позвоночной оси вправо или влево. Этот дефект осанки называется сколиотической осанкой или сколиотической установкой тела во фронтальной плоскости. Причинами нарушения такого вида осанки возникает при общей слабости мышечно-связочного аппарата позвоночника и часто сочетается с другими видами нарушения осанки, например с плоской спиной и сутулостью. Особенно проявляется при статических нагрузках, когда ребёнок криво сидит за письменным столом или стоит, опираясь на одну ногу. Такое нарушение осанки закреплённое неправильными позами, часто приводит к сколиозу, который с трудом поддаётся лечению.

Признаки нарушения осанки во фронтальной плоскости выявляются при осмотре спереди: голова наклонена в одну из сторон; ассиметричны: надплечия подмышечные впадины, ключицы, гребни подвздошных костей; неодинаково выражены треугольники талии; линия позвоночника (остистые отростки) смещена в сторону, таким образом весь корпус смещён в сторону.

При проведении занятий с такой патологией, нужно отдельное внимание уделять внимание мышцам спины и живота. Должны быть включены упражнения для плечевого пояса и дыхательные упражнения. Основное время занятий следует проводить в положении лёжа, чтобы уменьшить нагрузку на позвоночник.

В заключение этой темы хочется отметить, что компенсаторный резерв детского организма поистине огромен. Поэтому мы должны как можно раньше выявлять патологию и стараться грамотно и дифференцированно подходить к занятиям с детьми у которых присутствуют признаки нарушения осанки.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Статистический анализ полученных результатов
В исследовании приняли участие три группы испытуемых, как указывалось выше: 1 группа – Таллиинская центральная гимназия (tkvg). 2 группа – Лаагнаская гимназия, подразделяется на две группы тестируемых: (lg; lg-1, lg-2). 3 группа – Каллаверская средняя школа (kkk). Ниже в таблицах 1–3 представлены о ...

Сущность и понятие интеграции основного и дополнительного образования. Нормативно-правовая основа
Интеграция основного и дополнительного образования имеет ярко выраженную социологическую направленность влияния на личность и доказывает, что без внутренней мотивации, стимулирования саморазвития, субъектных отношений невозможно осуществить реформирование, модернизацию образовательной системы. Инте ...

Новая атмосфера школы
Начало школьного периода привносит в жизнь детей два на первый взгляд взаимно противоположных фактора. С одной стороны, школа даёт ребёнку больше свободы, предоставляет ему некоторую независимость, меняется отношение родителей – они меньше стесняют запретами и ограничениями. С другой стороны, дети ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru