Основные черты педагогического такта

Страница 2

На этих качествах, как на фундаменте базируется способность учителя управлять не только своим поведением, но и регулировать педагогический процесс. В.А. Сухомлинский выразил своё отношение к этим чертам педагогического такта следующим образом:

«Переступая порог школы, решив посвятить свою жизнь благородному делу творения Человека, будем помнить, друзья, что перед нами большая опасность – очутиться в плену капризных скоропроходящих коллизий настроения. Настроение действует молниеносно, мысль же плетется где-то позади . – вот что часто выбивает у нас из рук сложный инструмент власти. В большой мере педагогическая мудрость зависит от того, насколько умело мы владеем своими чувствами.»

7. Умение предвидеть результаты воздействия.

Педагогический такт требует от учителя умения предвидеть, как его замечание, отметку, требование и т.п. воспримут ученики, которым они адресованы. Педагог должен понять настроение, чувства и переживания учащихся прежде, чем применить к ним тот или иной метод воздействия. К детям следует относиться с такой же, а во многих случаях еще с большей осторожностью и деликатностью, чем к взрослым. Педагогический такт чаще всего нарушают именно те учителя, которые почему-то считают, что дети легко переносят их крик, грубый тон, пренебрежительный жест и т. п.

Педагогический такт во многом зависит от личных качеств педагога, его кругозора, культуры, воли, гражданской позиции и профессионального мастерства. Он является той основой, на которой вырастают доверительные отношения между учителями и учащимися. Особенно отчетливо педагогический такт проявляется в контрольно-оценочной деятельности педагога, где крайне важны особая внимательность и справедливость.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Сочинение как один из видов обучения письменной речи
Сочинение – один из видов обучения письменной речи, школьное упражнение в правильном изложении мыслей на заданную тему (толковый словарь русского языка Ушакова). Сочинение-повествование - это рассказ о событии, построенный по схеме: завязка-кульминация-развязка. Сочинения, как и другие виды работ р ...

Особенности психического и физического состояния здоровья детей старшего дошкольного возраста
Рассматривая особенности морфофункционального развития, Ю. Змановский отмечает существенный рост детей 6-7 лет в росте и весе в настоящее время по сравнению с 70-ми годами 20 века: «Их общее физическое состояние становится более гармоничным в связи с изменениями пропорций тела: темпы роста туловища ...

Программа патриотического воспитания дошкольников Детского сада г. Костромы № 96
МДОУ Детский сад № 96 г. Костромы - г. Кострома, пр. Мира, 16 тел.: 51-51-85 Уже несколько лет коллектив ГОУ “Детский сад № 96” г. работает в направлении воспитания чувства патриотизма дошкольников и на сегодняшний день имеет собственный опыт методических приемов, позволяющих решать задачи, определ ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru