Формы проявления педагогического такта в гуманно-личностной концепции Ш.А. Амонашвили

Статьи по педагогике » Формирование и проявление педагогического такта в условиях образования » Формы проявления педагогического такта в гуманно-личностной концепции Ш.А. Амонашвили

Страница 2

«Урок является ведущей формой жизни детей и единицей непрерывного образовательного процесса, он есть не основная форма процесса обучения, как принято в традиционной педагогике и практике, а аккумулятор жизни Рёбенка, аккумулятор жизни детей».

4 особенность: «Мир есть венец сотрудничества».

«Сотруднические отношения учителя с детьми должны стать естественным качеством гуманного образовательного процесса».

5 особенность: «Развитие и выращивание в Ребёнке способности к оценочной и самооценочной деятельности».

«В образовательном процессе ведется целенаправленное развитие и выращивание в Рёбенке способности к оценочной и самооценочной деятельности»

6 особенность: «Учитель – вдохновитель образовательного процесса в Школе Жизни».

В качестве частных проявлений педагогического такта в концепции Шалвы Александровича можно выделить такие своеобразные моменты, как например «повышенная заботливость», особый подход к общению с девочками, поощрение детских шалостей, общение-игра и т.д.

Высокие требования Ш.А. Амонашвили предъявляет к нравственному облику учителя, духовности его личности, профессиональному мастерству, что детерминирует, обуславливает уровень его педагогической тактичности.

«Если учитель, как личность не может принять идеи гуманно-личностной педагогики, на что он имеет право, если он сам не является человеком гуманного склада, не наполнен глубоким оптимизмом по отношению к каждому ребёнку, то такому учителю не рекомендуется работать в Школе Жизни.»

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Организация работы над проектами
Межпредметные связи повышают научный уровень преподавания, отражая естественные взаимосвязи процессов и явлений окружающего мира, раскрывая его материальное единство, при этом развиваются диалектическое и системное мышление учащихся, гибкость ума, умение переносить и обобщать знания из разных предм ...

Жанры литературы, используемые для воспитания детей дошкольного возраста
Дети 5-6 лет уже обладают достаточным литературным багажом, отличают сказку от рассказа, безошибочно определяют поэтические произведения. Они понимают суть конкретного поступка литературного героя, хотя его скрытые мотивы не всегда улавливают. Специалисты называют этот возраст «библиотечным» - за с ...

Рисование в эпоху Возрождения. Художники эпохи Возрождения и их вклад в методику преподавания рисования
Эпоха Возрождения открывает новую эру не только в истории развития изо искусства, но и в области методов обучения рисованию. В это время возрождается стремление к реалистическому искусству, к правдивой передаче действительности. Мастера эпохи Возрождения активно вступают на путь реалистического мир ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru