Формы проявления педагогического такта в гуманно-личностной концепции Ш.А. Амонашвили

Статьи по педагогике » Формирование и проявление педагогического такта в условиях образования » Формы проявления педагогического такта в гуманно-личностной концепции Ш.А. Амонашвили

Страница 2

«Урок является ведущей формой жизни детей и единицей непрерывного образовательного процесса, он есть не основная форма процесса обучения, как принято в традиционной педагогике и практике, а аккумулятор жизни Рёбенка, аккумулятор жизни детей».

4 особенность: «Мир есть венец сотрудничества».

«Сотруднические отношения учителя с детьми должны стать естественным качеством гуманного образовательного процесса».

5 особенность: «Развитие и выращивание в Ребёнке способности к оценочной и самооценочной деятельности».

«В образовательном процессе ведется целенаправленное развитие и выращивание в Рёбенке способности к оценочной и самооценочной деятельности»

6 особенность: «Учитель – вдохновитель образовательного процесса в Школе Жизни».

В качестве частных проявлений педагогического такта в концепции Шалвы Александровича можно выделить такие своеобразные моменты, как например «повышенная заботливость», особый подход к общению с девочками, поощрение детских шалостей, общение-игра и т.д.

Высокие требования Ш.А. Амонашвили предъявляет к нравственному облику учителя, духовности его личности, профессиональному мастерству, что детерминирует, обуславливает уровень его педагогической тактичности.

«Если учитель, как личность не может принять идеи гуманно-личностной педагогики, на что он имеет право, если он сам не является человеком гуманного склада, не наполнен глубоким оптимизмом по отношению к каждому ребёнку, то такому учителю не рекомендуется работать в Школе Жизни.»

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Уровни самоанализа урока
1. Эмоциональный – непроизвольный уровень, когда учитель чувствует удовлетворенность или неудовлетворенность своей педагогической деятельностью. 2. Оценочный, когда оценивается соответствие результата урока намеченному целям и плану. 3. Методический, когда анализируется урок с позиций существующих ...

Исторические аспекты становления социальной информатики
В 80-х годах XX века возникло новое научное направление – «Социальная информатика». Это направление выросло на стыке нескольких научных дисциплин: информатики, социологии, психологии и философии. В то же время социальная информатика является предметной областью информатики как фундаментальной науки ...

Методы руководства хозяйственно – бытовым трудом в старшем дошкольном возрасте
Хозяйственно - бытовой труд в детском саду разнообразен по содержанию. Это труд в помещении детского сада и на участке. В работе с детьми шестого года жизни уделяет большое внимание дальнейшему расширению процессов хозяйственно – бытового труда: во время обеда дети раздают третье блюдо, после еды п ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru