Формы проявления педагогического такта в гуманно-личностной концепции Ш.А. Амонашвили

Статьи по педагогике » Формирование и проявление педагогического такта в условиях образования » Формы проявления педагогического такта в гуманно-личностной концепции Ш.А. Амонашвили

Страница 2

«Урок является ведущей формой жизни детей и единицей непрерывного образовательного процесса, он есть не основная форма процесса обучения, как принято в традиционной педагогике и практике, а аккумулятор жизни Рёбенка, аккумулятор жизни детей».

4 особенность: «Мир есть венец сотрудничества».

«Сотруднические отношения учителя с детьми должны стать естественным качеством гуманного образовательного процесса».

5 особенность: «Развитие и выращивание в Ребёнке способности к оценочной и самооценочной деятельности».

«В образовательном процессе ведется целенаправленное развитие и выращивание в Рёбенке способности к оценочной и самооценочной деятельности»

6 особенность: «Учитель – вдохновитель образовательного процесса в Школе Жизни».

В качестве частных проявлений педагогического такта в концепции Шалвы Александровича можно выделить такие своеобразные моменты, как например «повышенная заботливость», особый подход к общению с девочками, поощрение детских шалостей, общение-игра и т.д.

Высокие требования Ш.А. Амонашвили предъявляет к нравственному облику учителя, духовности его личности, профессиональному мастерству, что детерминирует, обуславливает уровень его педагогической тактичности.

«Если учитель, как личность не может принять идеи гуманно-личностной педагогики, на что он имеет право, если он сам не является человеком гуманного склада, не наполнен глубоким оптимизмом по отношению к каждому ребёнку, то такому учителю не рекомендуется работать в Школе Жизни.»

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Специфика внешкольной социально-педагогической работы по месту жительства
Ребенок, как и взрослый, входит в общество не через один, а одновременно через несколько институтов – семья, класс, клуб, кружок, спортивные секции в школе и во внешкольных учреждениях, которые имеют свои особенности в процессе социализации личности. Специфика внешкольной сферы воспитания, непосред ...

Методика и технологии социально-педагогической деятельности
Осваивая любую профессиональную деятельность, будущий специалист, прежде всего, знакомится с тем видом деятельности, которым ему предстоит заниматься в дальнейшем. Так, чтобы стать учителем физики, необходимо изучить законы физики, знать, что доступно для усвоения учащимися, какие знания могут изуч ...

Лидерство в коллективе
Управление ученическим коллективом, его самоуправление, воздействие на его психологию и деятельность обычно осуществляются и через официально назначенных лиц, избранные органы (староста, воспитатель) и через лиц или органы неофициальные, но оказывающие влияние на мнение и поведение большинства член ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru