Роль социальной среды в сохранении и укреплении здоровья детей

Страница 2

В Концепции дошкольного воспитания подчеркивается: «Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Однако дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов…Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов».

Более того, ни одна оздоровительная программа не сможет дать положительных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в детском дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети – родители – педагоги), для которого характерно содействие друг другу, учет возможностей и интересов каждого, его прав и обязанностей.

Совместная работа с семьей может основываться на следующих положениях:

- единство целей и задач семьи и дошкольного образовательного учреждения, использование педагогами лучшего опыта семьи, а семьей – основных методов и содержания физкультурно-оздоровительной работы;

- систематичность и последовательность работы в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в детском учреждении;

- индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье;

- взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей.

На основании этих положений М.Д. Маханева предлагает следующую систему мероприятий для работы с семьей:

- ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития;

- участие родителей в составлении индивидуальных программ оздоровления детей;

-целенаправленная санпросветработа, пропагандирующая общегигиенические требования, необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного и температурного режима и т.д.;

- ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в детском учреждении, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;

- обучение конкретных приемов и методам оздоровления (ЛФК, дыхательной гимнастике, самомассажу, разнообразным видам закаливания и т.д.);

- ознакомление с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в детском центре-прогимназии, обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма (физиотерапия, ароматерапия и т.д.).

Стержнем данной системы является индивидуальный план (программа) оздоровления, разрабатываемая для каждого ребенка на основе глубокой диагностики состояния здоровья и психомоторного развития, которая включает: анамнез заболеваемости за предыдущий период; осмотр ребенка узкими специалистами и общее обследование; функциональная диагностика; анализ навыков детей по основным видам движений; анкетирование родителей по вопросам воспитания здорового ребенка.

Окружающая среда в дошкольном образовательном учреждении – это динамичная многокомпонентная система, которая формируется под влиянием природно-климатических факторов, архитектурно-планировочных особенностей, уровня благоустройства здания, а также факторов, формирующих образ жизни ребенка (режим дня, физическая активность, закаливание, питание и т.д.).

Методология формирования здорового образа жизни должна включать понимание социально-культурной динамики дошкольного образования, жизненной стратегии развития семьи и коллектива, саморегуляцию поведения и социальные технологии. «Работникам управления образованием районного и регионального уровней необходимо учитывать особенности демографии и социального пространства, ставить задачи перед администрациями сел, городов и областей по необходимому сопровождению оздоровительно-воспитательной работы».

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Центры социального обслуживания семьи и детей
В нашей стране в 1992 г. правительство принимает постановление «О первоочередных мерах по созданию государственной системы социальной помощи семье», которая включает экономическую, пра­вовую, медицинскую, психологическую и педагогическую помощь. Социальная политика относительно семьи и детей прояви ...

Особенности овладения словообразованием и словоизменением в онтогенезе и при дизонтогенезе
Алексеева М.М., Яшина В.И., Лепская Н.И., Арушанова А.Г, Фомичева М.Ф. рассматривали проблемы развития словообразования и словоизменения детей с нормой речевого развития. По мнению Арушановой А.Г. основным источником развития навыков словообразования и словоизменения детей является повседневное общ ...

Особенности организации работы школьной библиотеки
Школьная библиотека – специфическая форма организации библиотечной работы, потому что она непосредственно тесно связана с конкретным учебным заведением, то есть школой, при которой эта библиотека функционирует. В связи с этим основная деятельность школьной библиотеки как раз и направляется на инфор ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru