Роль социальной среды в сохранении и укреплении здоровья детей

Страница 2

В Концепции дошкольного воспитания подчеркивается: «Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Однако дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов…Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов».

Более того, ни одна оздоровительная программа не сможет дать положительных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в детском дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети – родители – педагоги), для которого характерно содействие друг другу, учет возможностей и интересов каждого, его прав и обязанностей.

Совместная работа с семьей может основываться на следующих положениях:

- единство целей и задач семьи и дошкольного образовательного учреждения, использование педагогами лучшего опыта семьи, а семьей – основных методов и содержания физкультурно-оздоровительной работы;

- систематичность и последовательность работы в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в детском учреждении;

- индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье;

- взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей.

На основании этих положений М.Д. Маханева предлагает следующую систему мероприятий для работы с семьей:

- ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития;

- участие родителей в составлении индивидуальных программ оздоровления детей;

-целенаправленная санпросветработа, пропагандирующая общегигиенические требования, необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного и температурного режима и т.д.;

- ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в детском учреждении, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;

- обучение конкретных приемов и методам оздоровления (ЛФК, дыхательной гимнастике, самомассажу, разнообразным видам закаливания и т.д.);

- ознакомление с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в детском центре-прогимназии, обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма (физиотерапия, ароматерапия и т.д.).

Стержнем данной системы является индивидуальный план (программа) оздоровления, разрабатываемая для каждого ребенка на основе глубокой диагностики состояния здоровья и психомоторного развития, которая включает: анамнез заболеваемости за предыдущий период; осмотр ребенка узкими специалистами и общее обследование; функциональная диагностика; анализ навыков детей по основным видам движений; анкетирование родителей по вопросам воспитания здорового ребенка.

Окружающая среда в дошкольном образовательном учреждении – это динамичная многокомпонентная система, которая формируется под влиянием природно-климатических факторов, архитектурно-планировочных особенностей, уровня благоустройства здания, а также факторов, формирующих образ жизни ребенка (режим дня, физическая активность, закаливание, питание и т.д.).

Методология формирования здорового образа жизни должна включать понимание социально-культурной динамики дошкольного образования, жизненной стратегии развития семьи и коллектива, саморегуляцию поведения и социальные технологии. «Работникам управления образованием районного и регионального уровней необходимо учитывать особенности демографии и социального пространства, ставить задачи перед администрациями сел, городов и областей по необходимому сопровождению оздоровительно-воспитательной работы».

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Анализ учебной, художественной и методической литературы по проблеме изучения русского кинематографа
В настоящее время существует большое количество литературы, где рассматривается тема русского кинематографа. Изложение темы русского кино встречается у составителей школьных и вузовских программ. Для начала сделаем анализ различных учебных программ по МХК и рассмотрим, что предлагают авторы по изуч ...

Влияние изобразительной деятельности на развитие внимания младших школьников с нарушением интеллекта
Согласно взглядам Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейн и других видных отечественных психологов, психика человека наиболее активно изменяется и перестраивается в процессе деятельности . Отечественные специалисты в области художественной педагогики Н.А. Ветлугина, В.А. Езикеева, Г.С. Ком ...

Планирование работы по теме «Весна» в старшей группе
Работа с мнемотаблицей на слово «весна». 1. Перекодирование информации по данной таблице. Наступила весна. У весны три месяца: март, апрель, май. Весной ярко светит солнце и сильно пригревает. Тает снег, кругом лужи, бегут ручьи. Идет теплый весенний дождь. На деревьях набухают почки и распускаются ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru