Современное состояние и развитие курса информатики для основной школы за счет вопросов социальной информатики

Статьи по педагогике » Обучение основам социальной информатики учащихся 8-9 классов » Современное состояние и развитие курса информатики для основной школы за счет вопросов социальной информатики

Страница 3

Информационное общество

Информационная культура

Правовая охрана программ и данных

Лицензионное ПО

Правовая охрана информации

Защита информации

Итак, анализируя выше приведенные программы научную и методическую литературу, мы видим, что на сегодняшний день школьный курс информатики в большей степени рассматривает разделы, связанные с компьютерной обработкой информации, а «Социальная информатика» представлена далеко не во всех учебных издания и как правило, ориентирована на старшую школу (10-11 класс). Для 8-9 класса можно увидеть материал в учебнике И.Г. Семакин Т.Ю. Шейна. Для 10-11 класса материала значительно больше, его можно найти в учебниках Макаровой Н.В. и Угриновича Н.Д. для 10-11 классов.

Как показано в исследованиях К.К. Колина, социальная информатика прошла этап институционализации, в настоящее время учебный курс по социальной информатике используется в программах подготовки студентов ряда ведущих высших учебных заведений России (МГСУ, МГУ им М.В. Ломоносова, Институт молодежи и т.д.). Нами определено, что такой же курс проводился в лицее научно-инженерного профиля (ЛНИП, г. Королев Московская область) и в других средних общеобразовательных учреждениях. Положительные результаты проведения занятий по социальной информатике в высших и средних профессиональных учебных заведениях послужило основой проведения эксперимента по внедрению курса «Социальная информатика» в средних общеобразовательных учреждениях.

На сегодняшний день, вопросы отбора содержания образования являются сложной и актуальной проблемой, постоянно привлекающей внимание ученых, методистов, преподавателей. Существует большое количество различных подходов к преподаванию, в процессе разработки и реализации которых вырабатывается специфический язык учебных дисциплин, выявляются основные понятия образовательных областей, определяются содержание и структура обучения. Решение проблемы отбора содержания усложняется и в связи с тем, что в настоящее время в преподавании практически всех дисциплин помимо учебников и учебных пособий необходима разработка средств информатизации, нацеленных на комплексное использование компьютерной техники в учебном процессе.

Страницы: 1 2 3 


Информация о ообразовании:

Методы и средства воспитания в производственном обучении
Группы методов воспитания будущих рабочих: 1) Основной задачей методов организации коллектива являются профессиональная подготовка рабочих высокой квалификации. Дисциплина – исходный метод коллектива – обеспечивает формирование культуры взаимоотношения членов коллектива, полезных традиций и привыче ...

Ценности коллектива
Социально-психологическую основу отношений в коллективе составляют принятые в нем ценности, то есть то, что коллектив считает наиболее важным и значимым в его жизни и деятельности, в личности и поведении каждого члена. В классе, например, могут особо цениться честность, отзывчивость, доброта, смело ...

Педагогическая мысль в первой половине XX в
Анатолий Васильевич Луначарский (1875 – 1933) известен как выдающийся советский государственный деятель, один из основателей и строителей советской социалистической культуры, глубоко и разносторонне образованный человек. Луначарский, первый народный комиссар просвещения, стоял у истоков советской ш ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru