Символическое значение праздников и игр

Статьи по педагогике » Символическое значение праздников и игр

Страница 4

В любом случае, такие игры и изображения зверей служили снятию напряженности, возникающей в самодостаточном, во многом закрытом обществе. Кроме развлекательной функции, они приучали молодежь к мысли о неразрывной связи с природой и природными явлениями, так как смысл ряжения соотносился с понятием удачи сообщества в его жизни во время нового года и также с понятием благословения предков. В Болгарии такие гуляния ряженных сохранили наиболее архаический характер. Ряженная в маски животных молодежь рассматривалась как представители божественных сил, и каждый крестьянский двор старался привлечь внимание шествия ряженных к себе.

Само прилюдное исполнение различных ролей считается в современной психологии одним из средств социализации личности и корректировки личностного развития. Совместное участие молодых людей в общественно значимой деятельности, как показала современная психология, является мощным механизмом воспитания и обучения человека.

Упомянем еще одну разновидность русских народных игр - всевозможных кулачных боях, в частности, "стенка на стенку". Разновидностью таких игр является широко известное взятие ледяных крепостей на Масленницу. Все разновидности кулачных боев проводились до первой крови и в них соответственно возрасту участвовала вся мужская часть общины начиная с пяти или шестилетнего возраста до вполне взрослых мужчин. Отметим несколько важных черт таких боев. В них представители разного возраста сражались друг с другом, и не было случаев, чтобы старшие обижали младших или сильный начинал биться со слабосильным. За соблюдением правил боя следили пожилые уважаемые члены общины и нарушитель мог быть сурово наказан. В таких играх молодежь обучалась правилам и приемам боя, училась взаимовыручке, приобретала четкие моральные и нравственные нормы.

В советское время было множество военно-патриотических игр, самая знаменитая из которых "Зарница", которая кое-где проводится до сих пор. Но при всем их положительном воспитательном значении они не могут заменить бытовавших на Руси кулачных боев. Во время которых в совместной и справедливой (по строгим правилам) битве сходились молодые люди разного возраста. Большинство игр проводится среди одного возрастного среза детей и подростков, в случае кулачного боя чувство солидарности появляется между представителями разных возрастов, которые по большому счету представляют собой одну большую семью-общину. Отметим, что членовредительства при кулачных боях практически не было, бой проводился именно "до первой крови", виноватый в которой наказывался.

Кулачные бои в народной жизни имели достаточно большое значение. В воспитательном плане - это был способ выработки мужских качеств и личного мужества, кроме того, в мужском коллективе создавались межвозростные и межличностные устойчивые связи, вырабатывались навыки взаимовыручки и совместной деятельности. В плане обучения ребенок приобретал навыки самозащиты и боя, научался совместному отпору внешней агрессии. Также вырабатывались понятия справедливости и честного боя.

В ритуальном плане такие бои при урочивались к праздникам, а победа в них являлась своеобразной жертвой божественным силам, которые в обмен должны были послать благополучие всей общине. Ритуальные бои и игры, как жертвенное действие - довольно частое явление в ритуальной жизни народов. Ими сопровождались похороны и поминки, а также важнейшие народные праздники (Наговицин А.Е. "Религия, магия, мифология этрусков". -М. 1999). Отметим также и важнейшую роль навыков кулачного боя для молодежи, попавшей в среду, например, армейской "дедовщины". Это не только возможность молодого человека дать отпор обидчикам, но это и навык коллективного отпора. Кроме того, молодежь, у которой воспитаны навыки уважения к младшим и их поддержки, не примет сами основы "дедовщины", где противопоставляются между собой солдаты разных призывов.

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Содержание и организация констатирующего эксперимента
Исследование фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с аккустико-фонематической дислалией проводилось на базе ДОУ № 140 г. Красноярска в конце 2-го полугодия 2006 – 2007г. В эксперименте участвовало 8 детей (с сохранным интеллектом) посещающих занятия с логопедом и имеющих ...

Система задач для обучения учащихся 8-9 классов по теме «Основы социальной информатики»
Целью создания системы задач является закрепление, углубление и контроль знаний и умений, полученных во время изучения темы «Основы социальной информатики» учащимися средних общеобразовательных заведений. Туда включены контрольные вопросы по данной теме, упражнения для самостоятельного выполнения в ...

Особенности проявления лексических ошибок в речи исследуемого контингента
Далее мы рассмотрим наиболее выраженные ошибки допущенные учащимися при выполнении различных типов заданий (будем рассматривать средние значения менее 0,5, так как, по нашему мнению это отражает наиболее выраженные затруднения при работе с материалом). Проанализируем наиболее часто встречающиеся ош ...

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru