Развитие движений у детей младшего возраста при помощи игровых ситуаций в различных формах организации

Статьи по педагогике » Развитие движений у детей младшего дошкольного возраста в игровых обучающих ситуациях » Развитие движений у детей младшего возраста при помощи игровых ситуаций в различных формах организации

Страница 3

На участке же зимой следует уделить больше внимания созданию условий для самостоятельной двигательной деятельности детей. Для этого нужно расчистить достаточно просторную площадку - сделать постройки из снега (снежные валы, невысокие горки, лабиринты), а также обеспечить детей игрушками и пособиями, которые будут способствовать активизации их деятельности (вынести санки, лопаты, санки для катания кукол, кукол в зимней одежде и т. п.). Все это будет способствовать активизации самостоятельной деятельности детей, обогащению их двигательного опыта, повышению их интереса к прогулке и более длительному пребыванию на свежем воздухе.

Подвижные игры обязательно включаются в занятия физической культурой. Они проводятся после упражнений в основных движениях с целью повышения физиологической нагрузки и эмоциональности занятия. Для этой цели подбираются игры, требующие активных действий всех детей одновременно. В связи с тем, что время проведения подвижных игр несколько ограничивается рамками занятия, лучше подбирать игры, не требующие длительного объяснения или уже знакомые детям, чтобы не тратить много времени на ожидание начала действий. Одна и та же игра может повторяться на 2-3 занятиях подряд, затем используется новая, а через несколько занятий можно снова возвратиться к первой игре.

В занятие физической культурой для младших дошкольников могут быть включены две игры. Одна, более подвижная - в основную часть, вторая, более спокойная - в заключительную часть занятия; цель последней - успокоить детей, несколько снизить физиологическую нагрузку, полученную ими в основной части. Например, на одном занятии могут быть проведены такие две игры: "Воробушки и кот" (где все дети активно бегают, приседают, изображая летающих и клюющих птичек, где имеется момент ловли, особенно увеличивающий активность и эмоциональность детей) и "Найди флажок" (в которой дети спокойно ходят, разыскивая заранее спрятанный воспитателем флажок).

Со второй младшей группы (четвертый год жизни) программой предусмотрено 3 физкультурных занятия в неделю. Одно из них рекомендуется проводить в течение всего года на воздухе во время прогулки. Содержание этих занятий зависит от времени года и погоды. В теплое время года на таких занятиях имеют место упражнения в основных движениях и подвижные игры. В зимнее время чаще всего включаются простейшие спортивные упражнения, такие, как скольжение по ледяным дорожкам, катание на санках, ходьба на лыжах, и в сочетании с ними - подвижные игры.

При менее благоприятной погоде (весной, поздней осенью) занятия могут быть построены преимущественно из игровых упражнений и подвижных игр.

Игра занимает в жизни ребенка важное место. Игры используются на занятиях, в свободное время дети с удовольствием играют в придуманные ими игры. С точки зрения философского подхода игра ребенка является главным способом освоения мира, который она пропускает сквозь призму своей субъективности.

Подвижные игры имеют оздоровительное, воспитательное и образовательное значение, что было уже неоднократно доказано учеными. Известно, что они улучшают физическое развитие детей, благотворно воздействуют на нервную систему и укрепляют здоровье.

Почти в каждой игре присутствует прыжки, бег, метания, упражнения на равновесие и т.д. В играх воспитываются основные физические качества ребенка, такие как сила, быстрота, выносливость и совершенствуются разнообразнейшие двигательные умения и навыки.

Проведенное исследование показало, что игровые обучающие ситуации способствуют развитию движений у детей младшего дошкольного возраста, повышают двигательную активность детей.

Страницы: 1 2 3 


Информация о ообразовании:

Пути формирования орфографической зоркости
Совершенствование орфографической грамотности учащихся - одна из важных задач, стоящих перед учите­лями. В русском письме главным раз­делом, который определяет ведущий принцип орфографии, является пере­дача буквами фонемного состава слов. Именно к этому разделу орфографии относится большинство прав ...

Основные задачи психологав школе
Осн зад псих-га в школе явл псих-ое обес-ие пед-ой деят-ти. Необ-мо выд-ть 2 страт-ии псих-ой деят-ти в школе: ПК и проектирование. Проек-ие предпол-т прогнз-е будующей сит-ии на основе знания её псих-го содер-ия. Кон-е- решение конк-х задач в уже слож-ся сит-ии, помощь в адаптации к ней. Спец-ка р ...

Социально-культурные технологии в организации досуга детей в оздоровительных лагерях
Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей младшего школьного возраста, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, техническог ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru