Семья, имеющая детей и живущая в сельской местности, напрямую зависит от наличия в социальной инфраструктуре общеобразовательной школы. В условиях экономического упадка хозяйства, скрытой безработицы наличие школы является порой единственным сдерживающим фактором, позволяющим сельским жителям мириться с тяжелым положением и приспосабливаться к ситуации. Ведь именно семья определяет восприятие ребенком всех воздействий в микросоциуме – школы, улице, дополнительного образования, средств массовой информации… Школа же старается помочь родителям сохранить лучшие традиции семейного воспитания, вырастить ребенка на основе достижений отечественной педагогике. На эффективность учебного процесса существенно влияет и тот факт, что сельские учителя и родители связаны не только отношениями по поводу образования детей, но и соседско-бытовыми отношениями
Реальные ожидания родителей от системы образования выражаются в том выборе дальнейшего образовательного пути, который они делают для собственных детей. Предположительно у родителей нет ценности сельской жизни, образование они рассматривают как возможность для детей «вырваться» из села в поисках «лучшей жизни».
Сельская школа является во многих поселениях единственным образовательным учреждением на селе, где отсутствует возможность выбора другого образовательного учреждения. Поэтому становление ученика как личности, напрямую зависит от школы - от тех задач, функций и условий, создаваемые школой, от ее культурного содержания, социальных ролей необходимых для развития не только учащихся, но и сельского населения.
Сотрудничество школы и социально-культурной среды наиболее эффективно осуществляется через «открытость» образовательного процесса. Сама же система образования – непрерывный образовательный процесс, сопровождающий жителя сельской местности в течение всей жизни и включающий в себя весь воспитательно-образовательный потенциал сельской среды.
Школа на селе так же является «селообразующим» фактором. На практике известны случае, когда школа, благодаря ее активной работе с населением, спасла угасающую жизнь деревни. Поэтому реформаторы аграрного сектора должны помнить о том, что освоение земель, восстановление тех или иных отраслей сельского хозяйства, организацией новых форм сельскохозяйственного производства неразрывно связаны со школой. Она выступает важным фактором жизнеобеспечения сельской семьи, развитие сельскохозяйственного производства и стабилизации социальной жизни села. Школа для села является и основным культуросберегающим центром, главным образовательным институтом .
Важным является понимание взаимообратных процессов общества и школы: общество определяет развитие образования, и система образования оказывает непосредственное влияние на развитие общества.
Информация о ообразовании:
В.А. Сухомлинский о педагогическом такте как личностной педагогической
поддержке
Василий Александрович Сухомлинский – российский, советский педагог-новатор, родился 28 сентября 1918, с. Васильевка Александрийского уезда Херсонской губернии, Российская империя – умер 2 сентября 1970, пос. Павлыш Онуфриевского района Кировоградской области, Украинская ССР. Член-корреспондент Акад ...
Традиционное обучение
Обучение-целенап-й пед-й процесс организ-ии и стимулир-я активной уч-позн-й деят-ти уч-ся по овладению ЗУНами, развитию творч-х спос-ей, мировозрения и нравс-но-эстетич-х взглядов т буждений. Говоря о сущности знания, нужно иметь ввиду 2 его смысловых оттенка. В одном случае это рез-т научного позн ...
Подготовка воспитателя к занятию
Организуя занятие с дошкольниками, необходимо, прежде всего определить его главную цель. А заключается она в том, будет ли это занятие носить развивающий характер или преследовать сугубо обучающую цель. На обучающем занятии дети накапливают необходимый личностный опыт: знания, умения, навыки и прив ...