Приемы развития устной и письменной речи младших школьников

Статьи по педагогике » Особенности речевого развития детей младшего школьного возраста » Приемы развития устной и письменной речи младших школьников

Страница 2

Развитие речи позволяет ребенку адекватно пользоваться языком в различных ситуациях, вступать в эффективное взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

Речевое развитие является важнейшим аспектом общего психического развития в детском возрасте. Речь неразрывно связана с мышлением. По мере овладения речью ребенок учится адекватно понимать речь окружающих, связно выражать свои мысли. Речь дает ребенку возможность вербализовать собственные чувства и переживания, помогает осуществлять саморегуляцию и самоконтроль деятельности.

Речь является основным средством человеческого общения. Без нее человек не имел бы возможности получать и передавать информацию, которая несет большую смысловую нагрузку или фиксирует в себе то, что невозможно воспринять с помощью органов чувств.

Речь развивается поэтапно в процессе онтогенеза. Сензитивным периодом устной речи является дошкольный возраст, а в младшем школьном возрасте ребенок обогащает свой словарный запас и начинает освоение письменной речи и чтения, как разновидности письменной речи.

От успешности освоения письменной речью и чтением зависит успешность учебной деятельности ребенка в целом. Поэтому учитель начальных классов должен уделять развитию речи ребенка огромное внимание, использовать различные методы и приемы диагностики развития и коррекции речевой сферы.

Работа должна вестись в тесном сотрудничестве с родителями, психологом, логопедом, как в урочное, так и во внеурочное время. Учитель должен использовать развивающий потенциал на каждом уроке.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Формирование представлений об орфограмме
После того, как в 1-ом классе достаточно хорошо отработано умение ставить ударения и выполнять слого-звуковой анализ слов, знакомлю детей с наличием опасности на месте безударного звука. Для наблюдения берем два слова, в которых был бы один и тот же гласный звук, обозначаемый на письме разными букв ...

Возможные формы организации профильного обучения
Предлагаемая концепция профильного обучения исходит из многообразия форм его реализации. Возможна такая организация образовательных учреждений различных уровней, при которой реализуется не только содержание выбранного профиля, но и предоставляется учащимся возможность осваивать интересное и важное ...

Педагогические условия развития движений у младших дошкольников
Главная задача методики развития двигательных качеств у детей дошкольного возраста – обеспечить всестороннюю физическую подготовленность каждого ребенка, помочь приобрести запас прочных умений и двигательных навыков, необходимых человеку на протяжении всей его жизни для труда и активного отдыха. Об ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru