Особенности устной и письменной речи младших школьников

Статьи по педагогике » Особенности речевого развития детей младшего школьного возраста » Особенности устной и письменной речи младших школьников

Страница 2

Чтение – это первый и основной навык, которому ребенок должен обучиться в первом классе. Все остальное обучение в той или иной степени опирается на умение читать. Навык чтения должен обязательно предшествовать обучению письму. Если ребенок плохо читает, он никогда не научится грамотно писать. Есть мнение, что когда чтению и письму детей учат одновременно и параллельно (то есть в соответствии с программой общеобразовательной школы), то обычно получают стойкую дисграфию (часто вместе с дислексией). Нарушается формирование того и другого навыка. Нормально обучаются только те дети, которые пришли в школу читающими (хотя бы только по слогам).

В процессе обучения чтению звуковая и визуальная формы слова связывают его смысловым содержанием в единый образ. Только научившись читать, ребенок сможет, услышав слово, преобразовать его в графическую форму, сложить его из букв или написать. Не умеющий читать ребенок вынужден пользоваться только визуальным контролем.

На этапе обучения чтению (вне зависимости от того, в каком классе это приходится делать: в первом, во втором, в третьем или еще позже) необходимо использовать короткие, написанные крупным шрифтом и сопровождающиеся иллюстрациями тексты. Картинка должна полностью отражать смысл текста.

Постепенного обучения чтению фактически не происходит. Если по окончании первого класса навык оказывается несформированным, то ребенок так и остается плохо читающим (и, естественно, безграмотно пишущим). Самостоятельно он больше не продвигается в чтении.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Особенности становлениясамооценки у детей старшего дошкольного возраста
Формирование такого важного компонента самосознания, как самооценка, представляет собой сложный, многоуровневый процесс. В ходе развития личности появляются качественно новые виды самооценки, формированию которых способствует то, что на каждом возрастном этапе ребенок занимает различные места в сис ...

Основные направления профориентационной работы
В этом параграфе мы рассмотрим направления профориентационной работы и кратко их охарактеризуем. Система профориентационной работы включает в себя деятельность по следующим направлениям: 1. Профессиональное просвещение, включающее профинформацию и профпропаганду. 2. Профессиональная консультация. 3 ...

Мотивационная сфера личности подростка как условие формирования положительного отношения к учебному процессу
Побудительным началом актив­ной мыслительной деятельности должно быть не принуждение к активности, а желание обучаемого решить проблему. Только в этом случае активность будет мотивированной и продуктив­ной. Преимущество надо отдавать не внешней мотивации (получишь оценку), а внутренней (станешь инт ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru