Византийское влияние на дальнейшее развитие просвещения

Статьи по педагогике » Образование в Византии » Византийское влияние на дальнейшее развитие просвещения

Страница 3

Многие из византийских мыслителей-педагогов в Италии и других европейских странах стали видными учеными и профессорами древнегреческого языка, риторики, античной философии, издателями греко-эллинистического наследия в разных европейских университетах. Непосредственное их общение с западноевропейскими гуманистами было необычайно плодотворным и своевременным. Для Западной Европы, знакомившейся с античностью по раскопкам археологов и разрозненным текстам, добытым в глубинах монастырских книгохранилищ, встреча с живыми носителями античного наследия была очень важной. То, что в Италии исчезло в «темные века» средневековья, в Византии было еще реальностью. Известно, что византиец Метозит был учителем Петрарки, Гемист Плифон читал лекции по философии во Флоренции, Никифор Влеммид, знаток Плотина, оказал влияние на Николая Кузанского. Это лишь некоторые примеры византийского воздействия на конкретных мыслителей эпохи Возрождения.

Под ударами турок-османов пал в 1453 г. Константинополь. Византия прекратила свое существование как государство, но византийско православная традиция обучения и воспитания надолго сохранилась.

Византия оказала огромное культурное воздействие на государства Востока, Западной и Восточной Европы. Страна высокой образованности, Византия для остального мира служила как бы мостом, соединившим античность и средневековье. Свет традиций византийского просвещения не угас и после гибели самой империи.

Генезис образования и воспитания в Западной Европе невозможно полностью уяснить без учета византийского влияния. Византия передала через Италию традицию изучения античной литературы. В XIII - XIV веках важным передаточным звеном византийского влияния стали европейские университетские центры. Европа и Византия совместно вырабатывали гуманистическую концепцию человека, которая стала знаменем эпохи Возрождения с XIV века. Антично-византийские традиции светского образования, независимости от диктата церковников дали мощный импульс эволюции школы и педагогической мысли Западной Европы. Труды ряда византийских педагогов-философов пользовались популярностью в ученых кругах Западной Европы. Среди таких трудов можно указать "Шестоднев" Василия Кесарийского, "Источник знания" Иоанна Да-маскина.

Многие философы-педагоги Византии (Варлаам, Никифор Григора, Акиндин, Гемист Плифон и др.), будучи профессорами европейских университетов, приняли непосредственное участие в становлении школы и педагогических идей Западной Европы. В свою очередь, в Магнаврской школе преподавали профессора Парижского университета.

Таким образом, Византия внесла существенный вклад в развитие мировой культуры, что и было наглядно продемонстрированно в выше изложенном материале.

Страницы: 1 2 3 


Информация о ообразовании:

Содержание и организация констатирующего эксперимента
Исследование фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с аккустико-фонематической дислалией проводилось на базе ДОУ № 140 г. Красноярска в конце 2-го полугодия 2006 – 2007г. В эксперименте участвовало 8 детей (с сохранным интеллектом) посещающих занятия с логопедом и имеющих ...

Общественный запрос на профилизацию школы
Основная идея обновления старшей ступени общего образования состоит в том, что образование здесь должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным. Социологические исследования доказывают, что большинство старшеклассников отдают предпочтение тому, чтобы «знать основы главных пр ...

Виды арифметических задач
Все арифметические задачи по числу действий, выполняемых для их решения, делятся на простые и составные. Задача, для решения которой надо выполнить один раз арифметическое действие, называется простой. Задача, для решения которой надо выполнить несколько действий называется составной. Простые задач ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru