На чём основывается доверие родителей к педагогу? На уважении к опыту, знаниям, компетентности педагога в вопросах воспитания, но, главное, на доверии к нему в силу его личностных качеств (заботливость, внимание к людям, доброта, чуткость).
Практика показывает, что потребность во взаимной помощи испытывают обе стороны - и дошкольное учреждение, и семья. Однако эта потребность зачастую бывает неосознанной, а мотивы взаимодействия семьи и детского сада не всегда совпадают. Родители обращаются к педагогу с советами, предложениями, просьбами, касающимися каких либо текущих событий. Например, не кормить ребёнка насильно, проследить, как он одевается на прогулку, и т.д.
Родители и педагоги зачастую испытывают недостаток информации о воспитании ребёнка, особенностях его развития вне границ их непосредственного воздействия.
Педагог, как правило, ссылаясь на недостаток времени, скуп на общение с родителями. А ведь по долгу службы, по уровню подготовленности к воспитательной деятельности именно педагог должен демонстрировать конкретные позитивные способы взаимодействия семьями.
Для работы с неполными семьями, прежде всего, необходимо овладеть полным объемом определенных психолого-педагогических знаний, практическими навыками и умениями педагогической деятельности.
Для осуществления дифференцированного подхода к работе с родителями необходимо соблюдение таких общепедагогических и специфических условий как структура семьи, социальное положение, стиль семейных отношений и пр.
Используемые многообразные формы воздействий должны основываться на доверии. Организация взаимодействия должна быть направлена на осуществление педагогики сотрудничества воспитателей и родителей, на повышение профессионального уровня самих воспитателей по работе с родителями с учетом современных требований педагогической пропаганды.
Выявление всех категорий посредством социально-педагогических методов, использование активных форм работы с родителями с учетом типов семей и уровня их педагогических знаний, умений и навыков, навыков общения с детьми, организация работы ДОУ как открытой системы, а если к этому добавить некоторые изменения в структуре дошкольного образования, то можно добиться большего.
По моему мнению, необходимо и дальше совершенствовать формы работы с родителями, учитывая их социальное положение, социальный статус, категорию семей, социальную ситуацию в обществе. А главную ведущую роль в этом должен занять педагог, используя все полученные в колледже знания на практике в работе с педагогами дошкольных учреждений, а главное - с родителями детей.
Не выполнить свой долг перед детьми: не дать им истинное воспитание и образование, не поставить их прочно и достойно на ноги - тягчайший грех. Совершившим этот грех не будет покоя на склоне лет, не будет отдохновения и за пределами земной жизни.
Есть на свете самое прекрасное, солнечное чувство - любовь. В семье оно рождается, в семье оно замыкается в великий, святой круг: любовь к родителям- с рождения, любовь к избраннику души- женщине, мужчине, любовь к детям, а у них вновь любовь к родителям. Этот круг не должен быть разорван! Без любви к детям даже при наличии педагогических знаний истинное воспитание невозможно! Истинные воспитатели только те, кого дети любят.
Русская пословица «Дети хороши - отцу, матери венец, худы - отцу, матери конец».
Информация о ообразовании:
Особенности проявления лексических
ошибок в речи исследуемого контингента
Далее мы рассмотрим наиболее выраженные ошибки допущенные учащимися при выполнении различных типов заданий (будем рассматривать средние значения менее 0,5, так как, по нашему мнению это отражает наиболее выраженные затруднения при работе с материалом). Проанализируем наиболее часто встречающиеся ош ...
Детская инвалидность в России:
сущность и содержание проблемы
Состояние здоровья нации в перспективе определяется здоровьем детей. К основным показателям, характеризующим здоровье детского населения, относятся уровни заболеваемости, инвалидности и смертности. Уровень инвалидности детей в стране отражает не только состояние здоровья этой группы населения, но и ...
Анализ учебной, художественной и методической литературы по проблеме
изучения русского кинематографа
В настоящее время существует большое количество литературы, где рассматривается тема русского кинематографа. Изложение темы русского кино встречается у составителей школьных и вузовских программ. Для начала сделаем анализ различных учебных программ по МХК и рассмотрим, что предлагают авторы по изуч ...