Проблемы неполных семей

Страница 3

М. Буянов, психиатр рассуждает «Раньше мужчины и женщины расходились из-за измены, из-за пьянства одного из супругов, иногда из-за материальных трудностей. А сейчас? Сейчас чаще всего и причин-то объяснить не могут. И не задумываются над судьбой детей, над их исковерканным детством и исковерканной душевной жизнью. Вырастают дети и, помня, как вели себя родители, продолжают их путь. Или станут циниками. Или ещё кем-нибудь, но в любом случае - несчастливыми.»

Чем завершается жизненный цикл неполных семей? Жизнь семьи и жизнь человека- понятия далеко не однозначные. В каком-то смысле человек бессмертен, если живы дела его рук, если продолжается его род, его семья. Неполная семья- это лишь одна стадия в неразрывном процессе смены родственных друг другу поколений людей. Притом стадия вовсе не обязательная. Это замена вынужденная, обусловленная теми или иными обстоятельствами, как правило, неблагоприятными. Подобная замена оказывается более или менее полноценной. Она может быть временной, даже совсем кратковременной, может быть для части населения естественным способом создания своей собственной семьи.

Итак, чем же завершается жизненный цикл неполной семьи? Ответ один: переходом семьи в другой тип, в другую стадию развития. Для молодых неполных семей достаточно реальной является перспектива превращения в полную семью, также заключение брака. Но всё же у большей части молодых неполных семей никаких изменений не происходит, одинокие матери (или отцы) продолжают воспитывать своих детей, дети взрослеют и, наконец, бывшая молодая неполная семья превращается в неполную семью состоящую только из взрослых людей. Бывает и такой вариант перехода семьи в другую стадию развития, как смерть матери (отца) реже детей. Судьбы неполных семей, состоящих из взрослых, достаточно типичны.

Наиболее распространёнными являются следующие два типа перехода семьи в новую стадию своего развития:1)взрослые дети отделяются, а мать (или отец) становится одиночкой, также живёт отдельно от детей; 2) взрослые дети вступают в брак, образовавшаяся молодая семья живёт вместе с матерью (отцом).

Более редкими являются два других варианта смены стадии развития семьи: 1)неполная семья становится полной благодаря вступлению матери (или отца) в брак; 2)у дочери появляется ребёнок, также возникает новая неполная семья, а мать (отец) продолжает жить вместе с ними, образуется трёх поколенная семья. У дочери повторяется судьба матери.

Материалы ряда исследований показали, что у людей, воспитанных в неполных семьях, чаще складываются свои неполные семьи, чем у тех, которые выросли в полной семье. Причина этого вполне понятна - неполная семья не может способствовать успешной подготовке молодых людей к браку, не воспитывает у них целого ряда таких качеств, которые помогают в создании и сохранении семьи. Можно выделить несколько типов неполных семей В последние десятилетия растёт число малых семей, состоящих из двух человек: неполных, материнских и «пустых гнёзд» (супруги, дети которых «вылетели из гнезда»). Печальная примета нынешнего времени рост неполных семей, возникших в результате развода или смерти одного из супругов. В неполной семье один из супругов (чаще мать) воспитывает ребёнка (детей). Такая же структура материнской (внебрачной) семьи, которая отличается от неполной тем, что мать не состояла в браке с отцом своего ребёнка. О количественной представительности такой семьи свидетельствует отечественная статистика «внебрачной» рождаемости: каждый шестой ребёнок появляется у незамужней мамы. Часто ей всего 15-16 лет, когда она не в состоянии ни содержать ребёнка, ни воспитывать его. В последние годы материнские семьи стали создавать зрелые женщины (возраст около 40 лет и выше), сознательно сделавшие выбор «родить для себя». Ежегодно более полумиллиона детей в возрасте 18 лет остаются без одного родителя в результате развода. На сегодня в России каждый третий ребёнок воспитывается в неполной или материнской семье.

Страницы: 1 2 3 


Информация о ообразовании:

Работоспособность первоклассников
Что педагог должен учитывать, чтобы правильно, рационально, в соответствии с функциональными возможностями ребенка построить учебный процесс? Прежде всего – закономерности динамики работоспособности и утомления. Работоспособность четко отражает функциональное состояние организма и его динамику. Раб ...

Педагогические идеи в эпоху Возрождения
Итальянские гуманисты XV - XVI вв. полагали, что наилучший путь воспитания - изучение классической греко-римской культуры. Среди итальянских гуманистов Возрождения выделяется Томазо Кампанелла (1568—1639). Бунтарь и еретик, он провел 27 лет в тюрьме, где написал ряд трактатов, в том числе «Город со ...

Физиологические основы речевой деятельности человека
Речь основана на работе различных механизмов, среди которых можно условно выделить мозговые и периферические. К мозговым относят собственно систему речи, или вербальную систему, благодаря которой реализуется суть речевого процесса. Именно работа этой системы до настоящего времени представляет наиме ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru