Безусловно, современные семьи переживают сейчас не лучшие времена. В большинстве семей основные силы и время родителей расходуются на материальное обеспечение, но не духовное формирование и развитие детей. По данным социологических исследований, работающая женщина в сутки уделяет воспитанию детей 16 минут, а в выходные - 30. Духовное общение родителей с детьми сводится в основном к контролю за учебой ребенка в школе, а сам контроль - выяснению того, какие оценки получены.
Кризис семьи в современном обществе становится все заметнее, а пути выхода из него пока не видны. Кризис выражается в том, что семья все хуже реализует свою главную функцию - воспитание детей
Условно можно разделить родителей на две большие группы:
1. Так называемые гармоничные семьи:
- талантливые;
- активные семьи;
- семьи благополучные в психолого-педагогическом отношении.
2. Проблемные семьи (требующие длительной помощи кризисные семьи; семьи групп риска). К последним можно отнести следующие:
- семьи с детьми-инвалидами;
- многодетные семьи;
- опекунские семьи;
- неполные семьи;
- малообеспеченные семьи;
- неблагополучные семьи.
В нашей работе мы рассмотрим проблемы воспитания детей в неполных семьях.
Информация о ообразовании:
Цели профильного обучения
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года №1756-р об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение
, ставится задача создания «системы ...
Новейшая оргтехника педагога
Научно-технический процесс коренным образом изменяет средства обучения, предлагает широчайший выбор новейших достижений в этой области, созданных на основе технологических концепций ХХI века. Учитель технологии должен представлять, насколько расширяют возможности преподавания демонстрационная техни ...
Современные представления о связной речи в лингвистической и методической
литературе
Проблема развития речи является центральной в обучении детей. Успешность обучения в школе, дальнейшее развитие учащихся в значительной мере зависит от уровня овладения ими связной монологической речью. Для понимания процесса формирования связной речи важное значение имеют основополагающие положения ...