Роль и значение формирование патриотизма в современном обществе

Статьи по педагогике » Теоретические основы формирования патриотизма у детей младшего школьного возраста » Роль и значение формирование патриотизма в современном обществе

Страница 2

Taблица 2.

Cферы патриотического воспитания личности

Cферы патриотического воспитания личности

Содержание

Эмоционально-волевая сфера

в которую входят гражданские качества, такие как активность, честность, скромность, ответственность, богатство эмоциональной жизни, гражданское достоинство и др.

Познавательная сфера

в которую входят гражданские знания. Знание сущности национальной идеи, понимание социальных явлений, знание юридических прав гражданина, знание нравственных норм; усвоение общечеловеческих ценностей и т.д.

Мотивационная сфера,

в которую входят гражданские отношения. Отношение к труду, к себе, к людям, к обществу, к государству, потребность в гражданских поступках, гражданская позиция…

Воспитание гражданственности личности определяется не только субъективными усилиями воспитателей, но прежде всего объективным состоянием общества, уровнем развития демократии, гуманности. Основные черты гражданского облика личности закладываются в детском, подростковом, юношеском возрасте на основе опыта, приобщаемого в семье, школе, социальной среде, и в дальнейшем формируются на протяжении всей жизни человека. Изначальным психологическим инструментарием формирования патриотичности являются также установки, ценности, ориентации, эмоциональная отзывчивость, определяющие направленность личности в целом: доминирование индивидуалистических либо общественных мотивов в отношении к своей Родине, любви к отечеству Д. Ушинский включал в понятие гражданского воспитания - воспитание патриотизма (любви к Родине, национального самосознания). Однако гражданско-патриотическое формирование личности не равно просвещению. Л.С. Выгодский указывал, что ценностное ориентированная внутренняя позиция ребенка возникает не как итог некоторых "педагогических воздействий" или даже их системы, а в результате организации общественной практики, в которую он включен. Однако организация общественной практики воспитания личности ребенка может быть ориентирована двояко. Один тип направлен на воспроизведение уже сложившегося социального характера. Такому типу организации соответствует приспособление педагогического процесса под уже достигнутый уровень психического развития ребенка. Подобная организация воспитания ни в коей мере не соответствует целям построения гуманного общества, поскольку здесь требуется решение задачи преобразования сознания человека. Становление и развитие патриотизма, формирование первичных патриотических установок в детском возрасте формируется,, на уровне конкретного образного мышления. Изучая роль психологических механизмов и психологических факторов в формировании патриотического потенциала современной российской молодежи, можно полагать, что патриотизм — это итог сформированного у нее социального чувства и способа эмоционально-нравственного отражения действительности.

Таблица 2

Компоненты патриотического воспитания

I. Общая цель, конечный результат, патриотического воспитания

Формирование у молодого поколения патриотических чувств, патриотических ценностей

II. Направленность воздействия воспитательно-образовательных мероприятий

• На познавательные и сенсоречевые процессы. Их целенаправленное развитие. Развитие культуры ощущений, восприятий, речи и т.д.

• На эмоционально-волевые процессы. Формирование их устойчивости На психологические характеристики личности: мотивы, ценности, убеждения, интересы и т д.

III. Сферы воздействия воспитательно-образовательных мероприятий

§ Игровая деятельность

§ .Учебная деятельность

§ Профессиональная деятельность

§ Общественная деятельность

§ .Досуговая деятельность

.Общение

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Организация учебно-воспитательного процесса в Императорском Царскосельском лицее
Распоряжение об основании первого лицея в России было дано императором Александра I в 1810 году благодаря усилиям по развитию отечественного образования М.М. Сперанского. Лицей был создан как особое образовательное учреждение для подготовки культурной элиты с целью модернизации России. Событие 19 о ...

Понятие наглядности
Понятие наглядности в современном образовании анализируется нередко с различных точек зрения (объект, свойство, деятельность). Источником споров и расхождений является при этом не столько терминологическая несогласованность, сколько различия во взглядах на роль и место наглядности в познавательной ...

Сложение и вычитание векторов
Сумма двух векторов Все сказанное пока еще не дает понятие вектора достаточно содержательным и полезным. Большую содержательность и богатую возможность приложений понятие вектора получает тогда, когда мы вводим своеобразную "геометрическую арифметику" - арифметику векторов, позволяющую ск ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru