Проведение профориентационных занятий

Страница 2

Ход занятия, на котором планируется присутствие специалиста производства, следует тщательно разработать. В его структуре надо четко определить место и содержание обучающей деятельности специалиста.

Экскурсии. Чтобы экскурсии были эффективными, необходимо: конкретно определить тему экскурсии и ее целевую направленность, предварительно провести ее тщательную подготовку, в ходе экскурсии ознакомить учащихся с конкретными объектами, после экскурсии провести закрепление полученных сведений и знаний.

Учебной программой по технологии не предусмотрены специально экскурсии на производство. Но очевидно, что дать учащимся полное представление о современном производстве без его посещения весьма трудно. Многие проблемы могут быть представлены в понятной для учеников наглядной форме только при соприкосновении с реальной производственной средой. В условиях учебных мастерских школьники, как правило, не имеют, возможности знакомиться с современными способами обработки материал Экскурсии — часто единственно возможный путь приобщения учащихся к современной технике, технологии и организации производства.

Экскурсии могут иметь различное назначение — в зависимое от ставящихся целей. Они могут быть общеознакомительными целевыми.

В любом случае в методике проведения экскурсии можно выделить следующие основные вопросы: подготовка к экскурсии, проведение экскурсии и подведение итогов. Подготовка экскурсии обязательно включает в себя:

· определение учебных целей, которые предполагается достичь, выбор места экскурсии;

· определение ее маршрута с обязательным совместным решением с представителем производства об обеспечении безопасности передвижения учащихся и по территории предприятия, и при посещении производственных помещений (естественно, и сами школьники должны быть ознакомлены с привалами поведения во время экскурсии).

В проведении экскурсии принципиальная роль экскурсовода. Хорошо если это сам учитель, но часто, он оказывается, недостаточно подготовлен к разъяснению всех особенностей конкретного производства — тогда привлекается работник предприятия. Его выбор не может быть случайным. Он должен знать цели экскурсии. Подводить итог экскурсии можно по-разному. Заключительная беседа, письменные отчеты, выпуск технических бюллетеней альбомов с фотографиями и письменными материалами по истории производства, сведениями о выпускаемой продукции, и т.п.

В распоряжении учителя технологии есть формы уроков, которые могут возбуждать познавательный интерес и переходить в самостоятельную продуктивную работу.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Педагогическая мысль в конце XIX – начале XX в
Константин Николаевич Вентцель (1857 – 1947) отвергал старую школу. Настаивал на организации таких учебно-воспитательных учреждений, где детям предоставляется полная свобода самостоятельного развития, не стесненная заранее намеченными планами и программами. “… что лучше - дать ребенку готовый ответ ...

Практическое изучение методов развития музыкального восприятия
В ходе практики на базе УКАЖИ ШКОЛУ нами были разработаны конспекты музыкальных занятий для детей младшего школьного возраста, целью которых было развитие музыкального восприятия. Конспект музыкального занятия Тема «Народные музыкальные инструменты». Цель: − развитие музыкального восприятия д ...

Работа с семьей
Особое значение в процессе нравственного воспитания ребенка имеет труд. В труде формируются такие качества личности, как ответственность, трудолюбие, дисциплинированность, самостоятельность и инициатива. Выполнение определенных посильных трудовых обязанностей способствует воспитанию у ребенка чувст ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru