Методика преподавания технологии. Межличностные взаимоотношения

Статьи по педагогике » Нетрадиционные уроки при преподавании технологии в школе » Методика преподавания технологии. Межличностные взаимоотношения

Страница 1

Гуманизация современной школы требует пересмотра подходов к выбору средств и методов межличностных взаимоотношений, переоценки традиционных дидактических приемов учитель должен выработать у себя стойкие принципы для создания гуманных отношений между педагогом и учениками.

Вот некоторые из них. Л. Я. Толстой утверждал: «Никогда никакими силами вы не заставите узнавать мир через скуку. В самом деле, попытайтесь вспомнить: о чем говорилось на прошлой скучнейшей лекции по ., неважно какому предмету? Удалось? Нет? И никогда не удастся.

Великий Ян Амос Коменский говорил, что учение должно быть кратким, приятным и основательным. Хочу лишь остановиться на слове «приятным». Когда приятно? Когда не скучно, интересно.

Выработайте у себя профессиональную манеру создавать на своих занятиях такую атмосферу, такой психологический микроклимат, чтобы ваши уроки были ожидаемы. Возможны, например, шутливые замечания в таком роде: «Петя Ты работаешь как молния», « Что, так быстро?» — спрашивает ученик, стараясь еще поднять темп ударов молотком. «Нет, просто молния два раза в одно место не попадает». Атмосфера на уроках должна быть такой, чтобы подобные реплики правильно — и без обиды! - понимались и запоминались.

Известный психолог Дейл Карнеги утверждал, что бесполезно показывать не только детям, но и взрослым, насколько сия правы или не правы, просто критикуя их деятельность,

«Критика бесполезна, ибо она ставит человека в позицию обороняющегося и побуждает его искать для себя оправдание. Критика опасна, ибо она ранит драгоценное для человека чувство собственного достоинства, наносит удар его представлению о собственной значимости, порождает в нем чувство обиды и негодования.

В старой германской армии солдату не разрешалось подавать жалобу сразу после происшествия, давшего для нее повод. Он должен был сдержать первое чувство обиды, остыть. Если же он подавал жалобу немедленно, в день происшествия, его наказывали. В повседневной жизни следовало бы ввести подобный закон для ворчливых родителей, сварливых жен, бранящихся работодателей и целой армии несносных любителей выискивать чужие ошибки».

Вот пример из жизни: Заключительный инструктаж, подведение итогов. С наилучшими намерениями учитель показывает Пете его ошибки, обращая внимание всею класса на то, какого крокодила « Петя сотворил. Почему же воспитательный эффект в таком случае со знаком минус? Все объясняется просто. «Люди, а маленькие тем более, — нелогичные создания, обросшие колючками предрассудков и движимые гордостью и тщеславием», — говорит Карнеги. Чего вы добились? Потеряли единомышленника, невольно оттолкнули от себя ребенка, может быть, до этого влюбленного в вас.

В мире существует только один способ убедить нас что-либо сделать. Приходилось ли вам задумываться над этим? Да, один единственный способ — заставить захотеть

сделать это. Запомните, другого способа нет.

Конечно, можно заставить человека «захотеть отдать вам часы, ткнув под ребро револьвером. Можно принудить служащего к разовому акту повиновения, пригрозив ему увольнением. Вы можете ремнем или угрозой заставить своею ребенка сделать то, что вы хотите. Но грубые методы имеют крайне нежелательные последствия. Единственный способ, которым вас могут убедить, что-либо сделать, — это предложить вам то, что вы хотите.

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Комплексная программа организации досуга детей младшего школьного возраста в летнем оздоровительном лагере «Бригантина»
Разработка данного проекта организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана: - повышением спроса родителей на организованный отдых детей из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию; - модернизацией старых форм работы отделения социальной реабилитации социоза ...

Теория соответствия образования уровню развития общества 70-80 гг. ХХ века
Идеи: 1). Образование – это зеркало общества (отражает уровень современности). 2). Главная функция образования – это воспроизводство существующего общества. Сначала возрождение экономики, промышленности, а потом результаты отразятся на школе. Идеи: 1). Образование яв-ся средством развития личности. ...

Понятие «способности»
Понятие «способности» используется нами тогда, когда нужно осознать, в силу чего одни люди быстрее и лучше, чем другие усваивают ЗУНы. Термин «способности» неоднозначен. Определение «спо-ей» можно предст-ть в следующей классиф-ии: 1.спос-ти-св-ва души чел-ка, понимаемые, как совокупность всевозможн ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru