Методика преподавания технологии. Межличностные взаимоотношения

Статьи по педагогике » Нетрадиционные уроки при преподавании технологии в школе » Методика преподавания технологии. Межличностные взаимоотношения

Страница 2

А что вы хотите? Американский философ и педагог профессор Джон Дьюи утверждает, что самое сильное желание человека желание быть значительным. Это может быть важным рычагом воздействия на ученика. Покажите школьнику, как развитие дремлющих в нем скрытых способностей позволит в будущей самостоятельной работе получить признание своей ценности, дети в этих вопросах не менее чувствительны, чем взрослые. И даже так называемые мелочи иногда здесь важны. Вот один пример из практики в профессиональном училище на Курском заводе резинотехнических изделий. Плохо обстояло дело с набором девушек для подготовки и в цех, изготавливающий клиновидные ремни. догадаться о причине оказалось несложно. Ну какая нормальная девчонка может спокойно ответить на вопрос своего приятеля: «К какой специальности ты готовишься» — «Клейщица-шероховщица»?! Как только в объявлении поставили «сборщицы-аппаратчицы», сто двадцать пять человек набрали за полмесяца.

Итак, как сжато, сформулировать столь важное приоритетное направление в работе учителя технологии? Это — формирование межличностных отношений педагогов и учеников в гуманистическом сотрудничестве. Только в атмосфере доброжелательности, уважения личности развивается творческая активность учащихся, развиваются возможности и способности школьника. Очень ярко сказал о таких отношениях Януш Корчак, утверждавший, что каждый выбирает свой путь и дети имеют на это не меньшее право, чем кто-либо; «В постижении ребенком истин и ценностей, в его стремлении к совершенствованию себя и окружающего мира взрослый берет на себя роль лишь помощника, но не повелителя, не вершителя судьбы ребенка». Вирджиния Сатир, американский психолог, при изучении личностно ориентированной модели взаимодействия взрослых и детей утверждала, что дети обитают в своем пространстве, а взрослые — в своем; дети, как правило, занимают позицию снизу>, а взрослые — «сверху». Для гуманизации отношений и достижения успехов в вашей работе руководствуйтесь формулой «Не рядом не над, а вместе!».

Создайте в своих классах психологически комфортную атмосферу, проявите уважительное отношение к каждому ученику добейтесь чувства уверенности в посильности даваемых ему заданий. Используйте эффект «синдрома справедливости» когда класс видит, что у преподавателя нет «любимчиков», что он доброжелателен, справедлив в оценках. Тогда коллектив единомышленников успешно решит сложные задачи. Определив некоторые ориентиры, определив концептуальные факты, следует со всей откровенностью сказать еще об одном аспекте.

В настоящее время учителю технологии предоставлена немалая свобода для реализации авторских программ на уроках. Сегодня программа, оставаясь для учителя ориентиром, оставляет ему достаточно простора для того, чтобы строить самостоятельную работу по собственному усмотрению. Он может сам выбирать подход изучения разделов, корректировать время на их прохождение, включать материал, связанный с местными особенностями и традициями.

Все это реально позволяет освободить систему обоснования своей методики преподавания от догматизма и устаревших подходов, которые основательно обременили педагогику трудового обучения, воспитания. Но в этих условиях возникает много неясностей с организацией содержанием производительного труда учащихся. Нужен ли он вообще а если нужен, то в каких формах. Делая попытки использовать время, отводимое в учебных планах на общественно полезный производительный труд учащихся (включая производственную практику) для других целей.

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Возможные формы организации профильного обучения
Предлагаемая концепция профильного обучения исходит из многообразия форм его реализации. Возможна такая организация образовательных учреждений различных уровней, при которой реализуется не только содержание выбранного профиля, но и предоставляется учащимся возможность осваивать интересное и важное ...

Пластическое интонирование
Интонационное постижение музыки сопоставимо с действенным анализом в системе К.С. Станиславского, направленным на раскрытие творческой природы актёра. Первая ступень восприятия музыкального образа ребёнком связана, прежде всего, с анализом своего переживания. Дети не путем вербализации, а через акт ...

Рисование в общеобразовательных и специальных учебных заведениях России XVIII - XIX веков. Методика обучения рисованию в Императорской Академии художеств
Мысль о значимости художественного образования в начальных, средних и высших учебных заведениях различных нехудожественных специализаций и систематического обучения учащихся изящным искусствам наряду с другими общеобразовательными предметами — чтением, письмом, счетом — в отечественной педагогике б ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru