Свою нагрузку на новый учебный год преподаватель обычно узнает в конце текущего, следовательно, у него есть время и возможность спланировать (а по существу, «запрограммировать») свою деятельность, согласовав ее с программой и календарными сроками выполнения. Чтобы правильно организованный учебно-трудовой процесс вывел на конечные цели обучения учителю необходимо их четко представлять.
Таблица 1.1 Образец учебного плана.
Варианты |
Направление труда |
Годовое количество часов | ||||||
V |
VI |
VII |
VII |
IX |
Всего | |||
Варианты содержания обучения в городской школе |
60 |
60 |
60 |
60 |
94 |
334 | ||
Первый |
1. Технический труд |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
300 | |
1.1 Технологии обработки конструкционных материалов |
22 |
20 |
20 |
10 |
8 |
80 | ||
1.2 Строительные, ремонтно-отделочные санитарно-технические работы |
8 |
8 |
8 |
12 |
12 |
48 | ||
1.3 Машиноведение |
4 |
4 |
4 |
6 |
6 |
24 | ||
1.4 Электротехника и электроника |
8 |
8 |
8 |
16 |
20 |
60 | ||
1.5 Информационные технологии |
4 |
4 |
4 |
6 |
6 |
24 | ||
1.6 Художественная обработка материалов |
2 |
4 |
4 |
4 |
2 |
16 | ||
1.7 Основы предпринимательства |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 | ||
1.8 Профессиональное самоопределение |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 | ||
1.9 Основа проектирования |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
40 | ||
2.Черчение |
- |
- |
- |
- |
34 |
34 | ||
Второй |
1.Обслуживающий труд |
60 |
60 |
60 |
60 |
94 |
334 | |
1.1 Технологии обработки пищевых продуктов и тканей |
42 |
32 |
32 |
32 |
30 |
168 | ||
1.2 Культура дома |
2 |
2 |
2 |
2 |
4 |
12 | ||
1.3 Машиноведение |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 | ||
1.4 Электротехника и электроника |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
20 | ||
1.5 Информационные технологии |
- |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 | ||
1.6 Художественная обработка материалов |
2 |
6 |
6 |
6 |
6 |
26 | ||
1.7 Основы предпринимательства |
- |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 | ||
1.8 профессиональное самоопределение |
- |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 | ||
1.9 основы проектирования |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
40 | ||
2. Черчение |
- |
- |
- |
- |
34 |
34 | ||
Информация о ообразовании:
Организация работы над проектами
Межпредметные связи повышают научный уровень преподавания, отражая естественные взаимосвязи процессов и явлений окружающего мира, раскрывая его материальное единство, при этом развиваются диалектическое и системное мышление учащихся, гибкость ума, умение переносить и обобщать знания из разных предм ...
Профильное обучение как педагогическое явление
Профильное обучение предполагает включение мощного социально-педагогического и психологически-диагностического блока, предоставляющего школьникам возможность не только выяснить свое отношение к тому или иному виду профессиональной деятельности, но и познать свои профессионально важные качества, сте ...
Личность в обществе, группе и коллективе
Поведение отдельного человека существенно зависит от социальной среды. Она представляет собой сложно организованное общество, в котором люди объединены друг с другом в многочисленные, разнообразные, более или менее устойчивые соединения, называемые «группами». Среди групп можно выделить большие и м ...