Организационные условия обучения технологии

Страница 2

Зная объем своих учебных поручений, и имея учебную программу по технологии, можно приступать календарно-тематическому планированию. Календарный план может составляться на год, полугодие, четверть - как удобнее для учителя. Существует ряд моментов, которые при перспективном планировании работы должны присутствовать.

Независимо от формы плана существует ряд моментов, которые при перспективном планировании работы должны присутствовать:

1. Учебная программа для конкретного класса распределяется по урокам. В программе четко указаны часы, а при сдвоенных занятиях один раз в неделю происходит ясное распределение по месяцам четвертям и т. д. При планировании необходимо учитывать логическую последовательность и взаимосвязь уроков, т. е. должна целостная система. Тема занятий заполняется по одному конкретному уроку. Она определяет основные вопросы, подлежащие изучению, или основные трудовые приемы, которые предстоит усвоить учащимся.

2. Из программы определяют круг теоретических сведений (технологических вопросов), с которыми преподаватель планирует ознакомить учащихся. Это могут быть свойства обрабатываемых на данном занятии материалов, сведения об устройстве используемого оборудования и приспособлений, особенностях подготовки инструментов и т.д.

3. Наиболее существенным при перспективном планировании является определение круга практических действий учащихся в процессе упражнений или самостоятельной работы. Центральным моментом здесь является выбор объекта труда — конкретного изделия запланированного к изготовлению учащимися на данном занятии.

Непременное условие высокого уровня учебной работы педагога – хороший план-конспект урока. Единой канонизированной формы плана урока не существует – это творчество учителя, например (Таблица 1.2).

Таблица 1.2 Вариант календарно-тематического плана.

Заня-тия

Тема

урока

Объект туда

Материал изделия

Инструмент общего пользования и приспособления

Наглядные пособия

Примечание

сортимент

Расход

На ед.

На класс

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Развитие внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста
Четвертый этап развития внимания – второй-третий год жизни. Достаточно хорошее развитие указанной выше первоначальной формы произвольного внимания. На втором году жизни, благодаря появлению возможности самостоятельно передвигаться и приобретению умения не просто манипулировать предметом, а выполнят ...

История российских скаутов
История скаутинга в России начинается с первого отряда юных разведчиков, основанного 30 апреля 1909 г. в Павловске под Петербургом гвардейским офицером О.И. Пантюховым. Наиболее интенсивно скаутское движение стало развиваться в годы I Мировой войны. Осенью 1917 г. насчитывалось 50 тысяч скаутов в 1 ...

Социально-культурные технологии в организации досуга детей в оздоровительных лагерях
Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей младшего школьного возраста, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, техническог ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru