Устная речь

Статьи по педагогике » Устная речь

Психолингвистика изучает, каким образом на основе определённых закономерностей язык усваивается, понимается и воспроизводится людьми. В психологии и философии проблему речи обычно ставят в контексте: мышление и речь. Антропология рассматривает вопрос возникновения речи в свете развития эволюции человека (процесс усовершенствования речевого аппарата, процесс развития головного мозга). Физиология изучает вопрос о восприятии и порождении речи человеком (теория Павлова). Что же касается специалистов в области языковой психологии, то их больше интересует, каким образом человек более или менее эффективно общается на своём языке.

Общение – очень сложное явление, которое изучается целым рядом наук: психологией, в том числе социальной, и социологией – со стороны индивидуальных и групповых черт общающихся с позиции социальных ролей говорящих; лингвистикой и психолингвистикой – со стороны специфики языковых и речевых единиц общения, разнообразия текстов с точки зрения композиции, стилей и жанров и т. д.; этнографией – со стороны национальной и групповой специфики общения, в том числе общения ритуального, обрядового; даже врачи-психиатры изучают общение с точки зрения разного рода болезненных нарушений и способов их преодаления.


Информация о ообразовании:

Психолого-педагогическая характеристика учащихся младшего подросткового возраста в процессе развития самостоятельности
В теоретическом анализе исследования процесса организации самостоятельной работы учащихся важно выделить психолого – педагогическую характеристику младшего подросткового возраста в процессе развития самостоятельности. Подростковый возраст – период жизни человека от детства до юности в традиционной ...

Психологические аспекты формирования понятий
Обратимся к психологической литературе и выясним основные положения концепции формирования научных понятий. В учебном пособии говорится о невозможности передачи понятия в готовом виде. Ребёнок может получить его лишь в результате своей собственной деятельности, направленной не на слова, а на те пре ...

Структура коллектива
В различных подсистемах отношений одни и те же члены коллектива могут занимать неодинаковое положение. Для более точной характеристики места каждого человека в структуре внутриколлективных отношений социальные психологи пользуются специальными понятиями: «позиция», «статус», «внутренняя установка» ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru