Устная речь

Статьи по педагогике » Устная речь

Психолингвистика изучает, каким образом на основе определённых закономерностей язык усваивается, понимается и воспроизводится людьми. В психологии и философии проблему речи обычно ставят в контексте: мышление и речь. Антропология рассматривает вопрос возникновения речи в свете развития эволюции человека (процесс усовершенствования речевого аппарата, процесс развития головного мозга). Физиология изучает вопрос о восприятии и порождении речи человеком (теория Павлова). Что же касается специалистов в области языковой психологии, то их больше интересует, каким образом человек более или менее эффективно общается на своём языке.

Общение – очень сложное явление, которое изучается целым рядом наук: психологией, в том числе социальной, и социологией – со стороны индивидуальных и групповых черт общающихся с позиции социальных ролей говорящих; лингвистикой и психолингвистикой – со стороны специфики языковых и речевых единиц общения, разнообразия текстов с точки зрения композиции, стилей и жанров и т. д.; этнографией – со стороны национальной и групповой специфики общения, в том числе общения ритуального, обрядового; даже врачи-психиатры изучают общение с точки зрения разного рода болезненных нарушений и способов их преодаления.


Информация о ообразовании:

Сложение и вычитание векторов
Сумма двух векторов Все сказанное пока еще не дает понятие вектора достаточно содержательным и полезным. Большую содержательность и богатую возможность приложений понятие вектора получает тогда, когда мы вводим своеобразную "геометрическую арифметику" - арифметику векторов, позволяющую ск ...

Эстетическое воспитание школьников
Эстетическое воспитание в шко­ле начинается с младших классов в процессе изучения языка, доступных литературных произведений, а также на уроках пения, рисования и природоведения. Основное направление этой работы сводится к практическому оз­накомлению ребят с различными видами искусства, при­учению ...

Зарубежный опыт профильного обучения
Реформы образования происходят сейчас в большинстве развитых странах мира. При этом особое место в них отводится проблеме профильной дифференциации обучения. В большинстве стран Европы все учащиеся до 6-го года обучения в основной общеобразовательной школе формально получают одинаковую подготовку. ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru