Психолингвистика изучает, каким образом на основе определённых закономерностей язык усваивается, понимается и воспроизводится людьми. В психологии и философии проблему речи обычно ставят в контексте: мышление и речь. Антропология рассматривает вопрос возникновения речи в свете развития эволюции человека (процесс усовершенствования речевого аппарата, процесс развития головного мозга). Физиология изучает вопрос о восприятии и порождении речи человеком (теория Павлова). Что же касается специалистов в области языковой психологии, то их больше интересует, каким образом человек более или менее эффективно общается на своём языке.
Общение – очень сложное явление, которое изучается целым рядом наук: психологией, в том числе социальной, и социологией – со стороны индивидуальных и групповых черт общающихся с позиции социальных ролей говорящих; лингвистикой и психолингвистикой – со стороны специфики языковых и речевых единиц общения, разнообразия текстов с точки зрения композиции, стилей и жанров и т. д.; этнографией – со стороны национальной и групповой специфики общения, в том числе общения ритуального, обрядового; даже врачи-психиатры изучают общение с точки зрения разного рода болезненных нарушений и способов их преодаления.
Информация о ообразовании:
Роль И.Г. Песталоцци в становлении рисования как общеобразовательного
предмета. Ученики и последователи И. Г. Песталоцци
В XVIII — первой половине XIX века рисование начинает прочно завоевывать свое место в общеобразовательных школах. Начало этому положил швейцарский педагог Иоганн Генрих Песталоцци (1746-1827), которого не случайно учителя рисования назвали отцом школьной методики. Рисование в школе Песталоцци рассм ...
Использование технических средств обучения на уроках
иностранного языка
В процессе обучения иностранным языкам в современной средней школе используются светотехнические и звукотехнические средства. Светотехнические средства (кинопроекционные аппараты, диапроекторы, кадропроекторы, кодоскопы, фильмоскопы) обеспечивают зрительную информацию, которая в ходе обучения может ...
Практический опыт профориентационной работы социального педагога в школе
На сегодняшний день выпускники общеобразовательных школ сталкиваются с огромным количеством трудностей в процессе профессионального самоопределения. Зачастую это прямо связано с отсутствием некоторых важных навыков у учащихся. В ходе работы с учащимися мы сталкиваемся с отсутствием психологической ...