Экспериментальное исследование по формированию умения рассказывать с использованием моделирования

Статьи по педагогике » Обучение рассказыванию старших дошкольников с использованием моделирования » Экспериментальное исследование по формированию умения рассказывать с использованием моделирования

Страница 4

Для лучшего усвоения материала организовывали развивающую среду: дидактические игры помогали обучать детей рассказыванию, развивали умение описать предмет по основным признакам (цвет, форма, величина), действиям; рассказывать о животном, об игрушке составлять сюжет по картинке, развернуть его в соответствии с замыслом. Дидактическая задача была облечена в игровые ситуации. Здесь отчетливо выступали побудительные мотивы к связному изложению мыслей. Например, «'Что сначала, что потом?», «Что в дороге пригодится?», «Волшебные слова» и другие.

В книжном уголке располагали интересные книги с цветными иллюстрациями, детские рисунки к рассказам, сказкам, стихам, а также предметные картинки, карты Проппа (сюжетная картинка и модель). Cозданы театры (плоскостной, схематический, символизация) c целью создания психологических портретов героев, подготовке и проведению игр-драматизаций; составлении режиссерских дополнений описания персонажей, их диалогов; в придумывании сказок по аналогии со знакомыми.

Для лучшего усвоения использовали средства ТСО: аудиозаписи, диктофон. Прослушав музыкальный отрывок, дети придумывают возможные варианты продолжения сказки, подходящие к характеру, динамике, мелодике образа и драматизируют придуманную историю. Диктофон помогал понять детям неточности, плавности в изложении текста, отсутствие синонимических замен, эмоциональности. Схемы, графические карты, наборы графических карточек способствовали логическому рассказыванию детьми, соблюдению структуры текста. Учили придумывать начало, середину, конец текста. Речь детей становилась последовательной, лексически и интонационно выразительной при использовании схем. Развивающая среда соответствовала возрасту детей, их возможностям, программным задачам, что способствовало усвоению материала.

Страницы: 1 2 3 4 


Информация о ообразовании:

Школы начального обучения
Школы элементарного (начального) обучения стали ареной соперничества нового и старого. Особенно заметна была конкуренция между католическими и протестантскими учебными заведениями. Крупнейшие представители Реформации понимали важность учреждения начальных школ как средства влияния протестантизма. К ...

Развитие межличностных отношений
Межличностные взаимоотношения школьников формируются и развиваются в общении, в непосредственных контактах друг с другом во время учения, в общественной работе. На формирование отношений учащихся в классе оказывают влияние многие факторы: содержание выполняемой деятельности, условия, в которых она ...

Организация коррекционной работы по формированию самооценки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха
Целью данного этапа работы является практическое исследование самооценки детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха. Задачи экспериментального этапа исследования: 1) выявить уровень сформированности самооценки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха; 2) выявить наличие ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru