Экспериментальное исследование по формированию умения рассказывать с использованием моделирования

Статьи по педагогике » Обучение рассказыванию старших дошкольников с использованием моделирования » Экспериментальное исследование по формированию умения рассказывать с использованием моделирования

Страница 4

Для лучшего усвоения материала организовывали развивающую среду: дидактические игры помогали обучать детей рассказыванию, развивали умение описать предмет по основным признакам (цвет, форма, величина), действиям; рассказывать о животном, об игрушке составлять сюжет по картинке, развернуть его в соответствии с замыслом. Дидактическая задача была облечена в игровые ситуации. Здесь отчетливо выступали побудительные мотивы к связному изложению мыслей. Например, «'Что сначала, что потом?», «Что в дороге пригодится?», «Волшебные слова» и другие.

В книжном уголке располагали интересные книги с цветными иллюстрациями, детские рисунки к рассказам, сказкам, стихам, а также предметные картинки, карты Проппа (сюжетная картинка и модель). Cозданы театры (плоскостной, схематический, символизация) c целью создания психологических портретов героев, подготовке и проведению игр-драматизаций; составлении режиссерских дополнений описания персонажей, их диалогов; в придумывании сказок по аналогии со знакомыми.

Для лучшего усвоения использовали средства ТСО: аудиозаписи, диктофон. Прослушав музыкальный отрывок, дети придумывают возможные варианты продолжения сказки, подходящие к характеру, динамике, мелодике образа и драматизируют придуманную историю. Диктофон помогал понять детям неточности, плавности в изложении текста, отсутствие синонимических замен, эмоциональности. Схемы, графические карты, наборы графических карточек способствовали логическому рассказыванию детьми, соблюдению структуры текста. Учили придумывать начало, середину, конец текста. Речь детей становилась последовательной, лексически и интонационно выразительной при использовании схем. Развивающая среда соответствовала возрасту детей, их возможностям, программным задачам, что способствовало усвоению материала.

Страницы: 1 2 3 4 


Информация о ообразовании:

Игра как основной вид деятельности дошкольника
Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как деятельность, имеющая очень большое значение для развития ребенка дошкольного возраста; ...

Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования психики на основе тех предпосылок, которые сложились в раннем детстве. По всем линиям психического развития возникают новообразования различной степени выраженности, характеризующиеся новыми свойствами и структурными особенностями. Прои ...

Значение познавательного интереса в обучении
Весь многовековой опыт прошлого дает основание утверждать, что интерес в обучении представляет собой важный и благоприятный фактор его построения. Ян Амос Коменский, совершивший революцию в дидактике, рассматривая новую школу как источник радости, света и знания, считал интерес одним из главных пут ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru