Экспериментальное исследование по формированию умения рассказывать с использованием моделирования

Статьи по педагогике » Обучение рассказыванию старших дошкольников с использованием моделирования » Экспериментальное исследование по формированию умения рассказывать с использованием моделирования

Страница 4

Для лучшего усвоения материала организовывали развивающую среду: дидактические игры помогали обучать детей рассказыванию, развивали умение описать предмет по основным признакам (цвет, форма, величина), действиям; рассказывать о животном, об игрушке составлять сюжет по картинке, развернуть его в соответствии с замыслом. Дидактическая задача была облечена в игровые ситуации. Здесь отчетливо выступали побудительные мотивы к связному изложению мыслей. Например, «'Что сначала, что потом?», «Что в дороге пригодится?», «Волшебные слова» и другие.

В книжном уголке располагали интересные книги с цветными иллюстрациями, детские рисунки к рассказам, сказкам, стихам, а также предметные картинки, карты Проппа (сюжетная картинка и модель). Cозданы театры (плоскостной, схематический, символизация) c целью создания психологических портретов героев, подготовке и проведению игр-драматизаций; составлении режиссерских дополнений описания персонажей, их диалогов; в придумывании сказок по аналогии со знакомыми.

Для лучшего усвоения использовали средства ТСО: аудиозаписи, диктофон. Прослушав музыкальный отрывок, дети придумывают возможные варианты продолжения сказки, подходящие к характеру, динамике, мелодике образа и драматизируют придуманную историю. Диктофон помогал понять детям неточности, плавности в изложении текста, отсутствие синонимических замен, эмоциональности. Схемы, графические карты, наборы графических карточек способствовали логическому рассказыванию детьми, соблюдению структуры текста. Учили придумывать начало, середину, конец текста. Речь детей становилась последовательной, лексически и интонационно выразительной при использовании схем. Развивающая среда соответствовала возрасту детей, их возможностям, программным задачам, что способствовало усвоению материала.

Страницы: 1 2 3 4 


Информация о ообразовании:

Новейшая оргтехника педагога
Научно-технический процесс коренным образом изменяет средства обучения, предлагает широчайший выбор новейших достижений в этой области, созданных на основе технологических концепций ХХI века. Учитель технологии должен представлять, насколько расширяют возможности преподавания демонстрационная техни ...

Принципы построения обучающих программ по декоративно- прикладному творчеству
Декоративно-прикладное искусство — это особый мир художественного творчества, бесконечно разнообразная область художественных предметов, создаваемых на протяжении многовековой истории развития человеческой цивилизации. Это сфера, вне которой невозможно представить себе жизнь человека. Каждая вещь, ...

Сущность воспитания и его закономерности
Сущность воспитания. Воспитание – целенаправленная содержательная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию обучающихся, вхождению личности в контакт с современной культурой, становлению его как субъекта и стратега собственной жизни человека. В процессе воспитания ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru