Развитие ребенка в раннем возрасте в контексте детской психологии и возрастной педагогики

Статьи по педагогике » Эффективность использования произведений "материнской поэзии" в развитии ребенка раннего возраста » Развитие ребенка в раннем возрасте в контексте детской психологии и возрастной педагогики

Страница 2

Общение со взрослым влияет на ведущую деятельность: в ходе его ребенок усваивает новые и все более сложные действия. С помощью показа, поддержки, подсказки, участия взрослого он овладевает культурными способами обращения с предметами, усваивает смыслы и операционно-техническую стороны предметно-орудийных действий. Сотрудничество со взрослым является главным, решающим психологическим условием формирования предметной деятельности ребенка.

В совместной деятельности со взрослым складываются предпосылки сюжетной игры, развивается процессуальная игра. Взрослый показывает ребенку первые игровые действия, предлагает игровые сюжеты, учит пользоваться предметами заместителями. Для детей раннего возраста первые игры («Ладушки», «Сорока») всегда сопровождаются несложным стихотворным текстом. Это позволяет заинтересовать ребенка, попутно описывая и напоминая ему ход игры («Этому дала…»).

Общение со взрослым оказывает решающее влияние на возникновение и развитие речи детей. Речь рождается из потребности в общении, в целях общения и в условиях общения. Только в общении со взрослым перед ребенком встает особая коммуникативная задача – понять обращенную к нему речь и дать на нее вербальный ответ. Именно взрослый создает для ребенка практическую необходимость усвоить и актуализировать связь между предметом и его словесным обозначением. В сотрудничестве со взрослым развивается речевое мышление ребенка, позволяющее ему выходить за пределы частной ситуации.

Общение со взрослым является одним из решающих факторов развития личности и самосознания ребенка. Опыт ситуативно-делового общения влияет на развитие у ребенка представления о себе и своих возможностях.

Благоприятный опыт личностно-ориентированного сотрудничества со взрослым стимулирует формирование таких личностных качеств, как любознательность, стремление к самостоятельности, настойчивость, целенаправленность в деятельности. В рамках ситуативно-делового общения закладываются предпосылки перехода на новый, более высокий уровень общения – внеситуативно-познавательное общение, которое зарождается в период, когда ребенок овладевает активной речью и начинает задавать вопросы об окружающем мире, обсуждать увиденное на картинках, прочитанное или рассказанное взрослым. В личностном плане у него развивается воля, стремление к самостоятельности, творческая активность, познавательный интерес.

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что в условиях стремительного развития ребенка в первые годы жизни, общение с ребенком взрослого является чрезвычайно важным. Кроме ласковых слов, обращенных к ребенку, родители могут применять произведения «материнской поэзии» в общении с малышом, что позволяет вызвать ответную реакцию и положительные эмоции, которые так важны для успешного развития ребенка в раннем возрасте.

Наиболее яркие доказательства влияния общения с взрослыми на развитее ребенка психологи находят в домах ребенка. И дело не только в том, что в дома ребенка чаще всего попадают дети, отягощенные плохой наследственностью. Психологическими исследованиями было установлено, что дети из домов ребенка опережают своих сверстников из семей по уровню овладения бытовыми навыками (одевание, умывание, пользование туалетом), но значительно отстают в развитии общения со взрослыми, творческой игре, познавательной деятельности.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Разработка творческого проекта в технике «Паласная вышивка»
Для разработки технологического проекта выбрана и проанализирована рациональная технология: составлена технологическая карта последовательности выполнения гобелена (смотреть приложение В -2), составлен рабочий рисунок (смотреть приложение Ж). Уход за гобеленом – готовый гобелен нельзя стирать, так ...

Определение понятий «физическая культура» и «физическое воспитание»
Физическая культура – это вид культуры, который представляет собой специфический процесс и результат деятельности, средство и способ совершенствования людей для выполнения ими своих социальных обязанностей. При исходном определении понятия «физическая культура», это понятие принципиально недопустим ...

Анализ учебной, художественной и методической литературы по проблеме изучения русского кинематографа
В настоящее время существует большое количество литературы, где рассматривается тема русского кинематографа. Изложение темы русского кино встречается у составителей школьных и вузовских программ. Для начала сделаем анализ различных учебных программ по МХК и рассмотрим, что предлагают авторы по изуч ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru