Особенности развития детского коллектива

Страница 2

2. Вторая стадия - требование педагога поддерживаются активом, это наиболее сознательная часть группы предъявляет их к товарищам, требование воспитателя становятся опосредованными. Актив становится опорой педагога и авторитетом для других членов коллектива. Педагог способствует укреплению позиции актива и расширению его состава, вовлекая всех детей в совместную деятельность. Субъект воспитания – актив.

3. Третья стадия – большая часть членов группы предъявляет требования к товарищам и себе и помогает педагогам корректировать развитие каждого. Требования предъявляет коллектив в форме общественного мнения. Общественное коллективное мнение представляет собой совокупное оценочное суждение, выражающее отношение коллектива к различным событиям и явлениям в жизни общества и данного коллектива. Субъект воспитания – коллектив.

4. Четвертая стадия – педагог поддерживает самоуправление и интерес к другим коллективам. Происходит побуждение всех членов коллектива к самовоспитанию, создаются условия для развития творческой индивидуальности каждого члена коллектива. Каждый воспитанник сам предъявляет к себе определенные требования.

А.С. Макаренко считал, что движение вперед – закон жизни детского коллектива, остановка – смерть. Динамика формирования коллектива обобщенно может быть определена по совокупности следующих признаков: общие социально-значимые цели, совместная организованная деятельность, отношения ответственной зависимости, возможность обособления личности в группе.

Показательным является в зависимости от уровня развития поведения группы в стрессовой ситуации.

а) Группы низкого уровня (безразличие, апатия, дезорганизация).

б) Группы среднего уровня (адаптируются, терпимость).

в) Группы высокого уровня наиболее стрессоустойчивые.

Глава 3. Формирование личности в коллективе – ведущая закономерность гуманистического воспитания

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Требования к современному уроку экономики
Общие требования кратко можно сформулировать так: вооружать учащихся сознательными, глубокими и прочными знаниями; формировать у учащихся прочные навыки и умения, способствующие подготовке их к жизни; повышать воспитательный эффект обучения на уроке, формировать у учащихся в процессе обучения черты ...

Основные понятия эвристики
Эвристика (от греч. heurisko – нахожу) – методология научного исследования, а также методика обучения, основанная на открытии или догадке. В Древней Греции – система обучения путем наводящих вопросов. В этом параграфе будут рассмотрены основные понятия эвристики, такие как: эвристическая деятельнос ...

Лингвистическая интерференция и ее проявления в условиях билингвальной среды
Основным понятием, рассматриваемым в данном исследовании, выступает лингвистическая интерференция. По определению, интерференция (от лат. inter – взаимно, между собой – feri – ударяю, поражаю) в психологии понимается как взаимодействие двух или большего числа одновременных или последовательных проц ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru