Особенности логопедической работы по развитию фонематического восприятия

Страница 5

· выделить заданный звук на фоне слова(сначала выделяются гласные звуки, стоящие в сильной позиции, т.е. в начале и середине слова под ударением, позже согласные-взрывные в конце а щелевые – в начале слова);

На начальном этапе работы предлагаются лишь односложные слова (ус, на, мак, волк, двор), включающие слоги различной структуры. В дальнейшем проводится работа на материале двухсложных и трехсложных слов.

Рекомендуются следующие упражнения:

· Назвать гласные звуки слова. Предлагаются слова, произношение которых не отличается от написания (лапа, лужа, мак, диван, утка, корка, трава, канава, капуста).

· Выделить гласные звуки из слова, подобрать соответствующие буквы из разрезной азбуки.

· Разложить картинки под соответствующими гласными буквами. Предварительно дети называют картинки. Предлагаются картинки на односложные слова, например:сук, нос, пол, стул, бровь, рот, стол, лук, дым, хлеб, сыр, рысь.

· выделить из текста слова с заданным звуком;

· придумать самостоятельно слова с определённым звуком в начале или конце (придумать любые слова-названия животных, названия птиц и т.д.);

· определить в названном педагогам слове первый, - последней звуки;

· преобразовать слова, добавляя или изменяя один звук, переставляя звуки;

· составить схемы слов и, наоборот, подобрать слова к предложенным схемам и т.д.;

Поскольку у детей старшего дошкольного возраста уже достаточно развита учебная и познавательная мотивация задания могут предлагаться как в игровой форме, так и в форме упражнений.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Информация о ообразовании:

Школа - социокультурный центр
Сельская школа формирует интеллектуальный и трудовой потенциал сельского общества. Она призвана обучать и воспитывать детей жить на селе, хотя социального заказа на это сейчас нет. Наличие школы в сельском поселении повышает качество жизни местного населения, улучшает социокультурную ситуацию на се ...

Психологические особенности учебной деятельности
Опираясь на учение А.С.Выготского (4), отечественные психологи А.Н.Леонтьев (6), Д.Б.Давыдов (15), Л.В.Занков (12), Н.А.Менчинская (21), П.Я.Гальперин (6), разработали теоретические основы учебной деятельности, которые особенно благоприятно влияют на развитие интеллектуальной, волевой, эмоционально ...

Обследование и логопедическая коррекционная работа с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи III уровня
Логопедическая коррекционная работа с детьми с ОНР любого уровня речевого развития планируется после комплексного обследования, т.е. после постановки речевого диагноза. На протяжении всего обследования логопед выявляет объем речевых навыков ребенка, сопоставляет его с возрастными нормативами, с уро ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru