Грамматические системы словообразования и словоизменения

Страница 2

Словоизменение имен (существительных, прилагательных, местоимений, числительных) называют склонением, словоизменение глаголов – спряжением. Обычно в языках бывают классы неизменяемых слов, на которые понятие словоизменения не распространяется. В русском языке в этот класс входят предлоги, союзы, частицы и др.

По мнению Земской Е.А. Словоизменение определяют еще и другим образом – как механизм, обеспечивающий выражение грамматических значений в словах какого-либо языка. Этот механизм состоит, во-первых, из инвентаря суффиксов (окончаний) и других грамматических средств, во-вторых, из правил их комбинации (сюда может относиться, к примеру, информация, что в повелительном наклонении глагола не выражается время) и, в третьих, из всевозможных правил соединения этих грамматических знаков с основами.

В узком смысле словоизменение включает только морфологические грамматические средства (т.е. суффиксы, префиксы и т.п.). В этом случае и лексическое, и грамматическое значение выражается в пределах одного слова. В широком смысле словоизменение включает, помимо этого, служебные слова и частицы.

Грамматические категории, которые выражаются средствами словоизменения, называются словоизменительными; те категории, которые используют словообразование, называются словообразовательными. Например, словоизменительные категории русского языка – это падеж, род, лицо, время и др., а словообразовательные – это уменьшительные формы существительных и прилагательных (диминутивы: домик, легонький), имя деятеля (писатель, ученик), различные способы действия (погулять, разгуляться, нагуляться, перегулять) и т.п.

Изучение морфологической структуры слов, развитие процессов словоизменения и словообразования имеет исключительное значение для развития лингвистических способностей учащихся и их общего развития. Невозможно переоценить роль понимания структуры слова в обучении чтению и письму, в дальнейшем в успешном усвоении учащимися грамматических знаний и орфографических навыков.

Решение проблемы обогащения словарного запаса через восполнение процессов словообразования и словоизменения, развитие морфемного анализа заключает в себе богатейшие возможности развития интереса детей к миру языка.

Таким образом, овладение речью - сложный, многосторонний, психический процесс, ее появление и дальнейшее развитие зависит от многих факторов. Речь начинает формироваться лишь тогда, когда головной мозг, слух, дыхание и артикуляционный аппарат ребенка достигнут определенного уровня развития но, имея даже достаточно развитой речевой аппарат, сформированный мозг, хороший физический слух, ребенок без речевого окружения никогда не заговорит. Чтобы у него появилась, а в дальнейшем правильно развивалась речь, нужна речевая среда

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Методические рекомендации для учителей начальной школы
§ Формирование межэтнической толерантности необходимо осуществлять с учетом культурных особенностей, традиций, обычаев наций и народностей детей, представленных в классе. § Вносить изменения в содержание, формы и методы внеклассной работы, что позволяет развивать у младших школьников способность к ...

Виды работ в старшем дошкольном возрасте
Дети старшего дошкольного возраста могут выполнять следующие виды работ, объединяемых понятием «хозяйственно-бытовой труд»: 1. Содержать в порядке свои игрушки, настольные игры, пособия для занятий; протирать их сырой тряпочкой; мыть некоторые игрушки. 2. Протирать мебель (вместе с кем-то из взросл ...

Документация педагогического исследования
Изучаемая документация исследования должна выступать в виде не только словесных описаний наблюдаемых явлений, но и числовых характеристик (таблицы, схемы, диаграммы), наглядно-чувственных отображений, (аудио-видео-фотодокументация). И чем более разнообразны её формы, тем больше даёт она для проникн ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.agepedagog.ru